Марина Рей
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия в мастерскую к кастелянше» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №17»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Экскурсия в мастерскую к кастелянше»
Составитель:Рей Марина Сергеевна
Силютина Дарья Владимировна, воспитатели
Бийск, 2019 г.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Кастелянша. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Тема: «Экскурсия в мастерскую к кастелянше»
Цель: расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, о значимости их труда для жизнедеятельности детей, подвести к пониманию целостного образа кастелянши.
Задачи:
• Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.
расширить знания детей о труде работников детского сада;
• создать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании,
инструментах, необходимых для работы;
• побуждать интерес к деятельности взрослых;
• закрепить знания детей о профессии кастелянши;
• формировать у детей эстетические чувства;
• воспитывать в детях бережное отношение к одежде;
• развивать связную речь, активизировать в речи детей слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа.
Вводная часть
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети улыбаются друг дргу. - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и тем самым сегодня поздороваемся! Приветствие
Основная часть
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
- Давайте!
Дети слушают
Ответы детей.
Дети вспоминают и называют правила поведения.
- Разговаривать тихо.
- Ходить спокойно, не толкаясь.
- Слушать внимательно взрослых.
- Не забывать здороваться.
Дети идут в кабинет кастелянши.
Дети здороваются с кастеляншей.
Дети внимательно слушают и смотрят.
Дети смотрят на стеллажи.
- Полотенца, простыни, покрывала.
Предположения детей.
Дети слушают и смотрят.
Дети смотрят на полотенце.
Ответы детей.
Ответы детей.
- Швейная машинка, нитки, иголка.
- До свидания!
Дети возвращаются в группу. - Давайте вспомним стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево».
- Как у наших у ворот чудо-дерево растет.
- Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
- Не листочки на нем, не цветочки на нем,
- А чулки и башмаки, словно яблоки!
- Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет
- Туфельки, сапожки, новые калошки!
- Папа по саду пойдет, папа с дерева сорвет
- Маше – гамаши, Зинке – ботинки,
- Нинке – чулки, а для Мурочки такие крохотные голубые
- Вязаные башмаки и с помпончиками!
- Вот такое дерево, чудесное дерево!
- Но это же совершенно неправильно! Обувь не растет на дереве, одежда тоже! Чтобы все увидеть и разузнать, мы сегодня с вами совершим занимательную экскурсию в кабинет кастелянши!
- А кто это?
- Кастелянша- это женщина, которая заведует бельевым хозяйством.
- Прежде чем мы начнём нашу экскурсию давайте вспомним правила поведения в детском саду.
- Молодцы!
- А теперь отправляемся на экскурсию.
-Здравствуйте! Нашу кастеляншу зовут Альбина Михайловна.
- Мы сегдня к вам пришли на экскурсию.
-Расскажите нам, пожалуйста, о своей профессии.
- Посмотрите, ребята, что вы видите на стеллажах?
- А как вы думаете, зачем их так много? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло?
- Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться или обветшать, то есть стать ветхим. То, что можно зашить, Альбина Михайловна зашивает. А вот если белье, полотенце или шторы обветшают, она их заменяю на новые.
- Вот, посмотрите, это новое полотенце.
- Что надо сделать Альбине Михайловне, чтобы им удобно вам было пользоваться?
- Да, нужно пришить петельку.
- А что ей нужно для работы?
- Посмотрите, что вы здесь видите?
- Вот такая работа у Альбины Михайловны– следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за костюмами, в которых вы выступаете на праздниках. После выступлений она приводит их в порядок.
- Я предлагаю вам аккуратнее пользоваться полотенцами, чтобы не отрывались петли, потому что это много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям в детском саду так хорошо.
- Ребята, давайте попрощаемся с Альбиной Михайловной.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель поясняет детям, кто такая кастелянша.
Воспитатель слушает ответы детей и добавлет.
Воспитатель ведёт детей в кабинет кастелянши.
Кастелянша рассказывает о своей профессии и всё ребятам показывает.
Воспитатель показыает на стеллажи.
Воспитатель показывает на новое полотенце.
Воспитатель показывает на швейную машинку.
Воспитатель уводит детей обратно в группу.
Заключительная часть
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
- Да!
Индивидуальные ответы детей.
- Иголка с ниткой!
- Наперсток!
- Ножницы!
- Швейная машина! - Ребята, вам понравилась наша экскурсия?
- Что понравилось делать больше всего?
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. И мы посмотрим, кто был самым внимательным на экскурсии.
- Маленького роста я.
Тонкая да острая.
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу.
- Правильно!
- На пальце одном
Ведерко вверх дном.
-Правильно!
- Два кольца, два конца,
Посередине - гвоздик.
- Правильно!
- Наша тетушка-игла,
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку.
Будет платье нашей дочке.
- Ребята, какие вы все молодцы! Рефлексия.
Воспитатель загадывает загадки.