Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья»

Наталья Романова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя семья»

Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим миром в старшей группе.

Воспитатель Романова Наталья Валентиновна

Подюга 2019 г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Моя семья»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование у детей представлений о семье и семейных традициях.

Задачи:

Образовательные:

формировать элементарные представления о семье и её традициях;

упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание;

развивать связную речь;

Воспитательные:

воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий;

Беседа «Традиция семьи»;

Совместная работа с родителями и детьми;

Разучивание стихотворения о семье;

Разучивание сценки «Три мамы».

Планируемые результаты: дети имеют представления о семье, её составе, умеют правильно называть членов семьи, могут составить небольшой рассказ о своей семье, имеют представление о том, что такое традиция.

Материалы и оборудование:

Семейные фотографии, художественные иллюстрации, аудиозапись, бумага, карандаши, игрушки: мамонтёнок и медвежонок, мяч.

Методы и приё мы:

Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра «Скажи ласково», «Какая семья», пальчиковая игра «Семья».

Словесные: художественное слово, беседа.

Наглядные: рассматривание фотографий.

Практические: составление небольших рассказов о семье, рисование членов своей семьи.

Здоровьесберегающие: физминутка.

Организационный момент:

Звучит «Песенка Мамонтёнка»

Воспитатель: Ребята, кажется к нам идут гости, как вы думаете, кто же это может быть?

В группу входит Мамонтенок. (Воспитатель вносит игрушку Мамонтёнка).

Вступительная беседа.

Мамонтенок: Здравствуйте ребята, я пришел к вам за помощью, мне загадали загадку, а я не могу отгадать, вы мне поможете?

Дети: Да.

Мамонтё нок читает загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас друзья?

Ваша дружная. (семья).

Мамонтенок: Точно, это же семья. А я уже и забыл что такое семья, потому что потерял свою маму, но я очень хочу ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и с папой

Хочется всегда ребята.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья – это мама, папа, брат, сёстра, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Хорошо, когда есть большая семья, когда взрослые и дети живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Но семья может быть и маленькой – например, мама, папа и ребенок, или мама и ребёнок, но если они любят друг друга – это настоящая, крепкая семья.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Скажи ласково»

Я буду называть члена семьи, а вам надо назвать его ласково, например:

бабушка-бабуля,

дедушка-дедуля,

мама-мамуля,

папа-папуля,

дочка-доченька,

сын-сыночек,

сестра-сестричка,

брат-братик.

Воспитатель: Какие молодцы! А теперь посмотрите на эту картину и скажите мне:

-Кого вы здесь видите?

-Как мы можем эту группу людей назвать одним словом?

-Назовите самых младших членов семьи.

-Назовите самых старших членов семьи.

-Кем приходится мальчик девочке?

-А кем приходится девочка мальчику?

-Кем приходятся самые старшие члены семьи детям?

-Как мы можем назвать маму и папу одним словом, кем они являются для своих детей?

Уточнение воспитателя после беседы.

Воспитатель: Все эти люди состоят в родственных связях, они родственники, а значит семья.

Психогимнастика:

Воспитатель: Ребята, покажите мне какое выражение лица бывает у родителей, когда они сердятся, когда удивляются, а когда радуются? (Дети мимикой показывают выражение лица).

Физминутка:

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: В семье люди живут вместе, дружно в одном доме или квартире.

В каждой семье есть свои традиции – какое слово вы услышали (Традиция)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл не только Мамонтёнок, но и Мишутка. Он хочет рассказать вам о своей семье и её традициях.

(Воспитатель вносит игрушку Мишутка).

Мишутка: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете из какой сказки я к вам пришёл?

( Ответы детей:).

Мишутка: Я пришёл из сказки «Три медведя», у меня семья не большая – мама, папа и я, но очень дружная.

-А как зовут моих родителей, вы помните?

Дети: Папу зовут – Михайло Потапыч, маму – Настасья Петровна.

Мишутка: Мы все вместе любим, гулять по лесу, а ещё у нас есть семейные традиции:

Мы вечерами всей семьёй собираемся за столом, пьём чай и рассказываем как провели день.

На праздники мы печём пирожки и приглашаем гостей.

Вот такая у нас семья и такие у нас традиции, а какая ваша семья?

Воспитатель: Дети давайте расскажем Мишутке и Мамонтёнку о ваших семьях и их традициях. (Рассказы детей).

Мамонтё нок: Какие крепкие и любящие у вас семьи, даже у Мишутки очень дружная семья. И я обязательно найду свою маму! А давайте поиграем.

Дидактическая игра с мячом «Какая семья»

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и говорить, что делает семья, а вы должны будете поймать и сказать какая это семья. Например (воспитатель приводит пример).

В семье много детей,

Какая это семья?

Дети: многодетная семья.

Воспитатель:

В семье играют на музыкальных инструментах,

Какая семья?

Дети: музыкальная семья.

Воспитатель:

В семье все занимаются спортом,

Какая это семья?

Дети: спортивная семья.

Воспитатель: в семье все заботятся друг о друге,

Какая это семья?

Дети: заботливая семья.

Воспитатель: в семье все дружат друг с другом

Какая семья?

Дети: дружная семья.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё немного поиграем

Пальчиковая игра «Семья».

Первый пальчик - дедушка,

Второй пальчик – бабушка,

Третий пальчик – папочка,

Четвёртый пальчик - мамочка,

Пятый пальчик - Я.

Вот и вся моя семья

Мамонтё нок: Ребята мне очень понравилось с вами играть, но мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания Мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы для Мишутки покажем сценку, которую приготовили наши девочки.

Сценка «Три мамы»

Танюша под вечер с гулянья пришла

И куклу спросила:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» – кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас!»

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла не минутки,

А вечером сунула в рот

Сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все – непоседа!

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

Мишутка: Мне очень понравилось, вы показали нам дружную и заботливую семью. Я узнал, что семьи бывают разными, такие как у Мамонтёнка, где есть мама и ребёнок, такая семья как у меня, где есть папа, мама и ребёнок. Или как в сценке, где есть бабушка, мама и дочка. И играть мне с вами понравилось, но мне как и Мамонтёнку тоже пора. Только Мамонтёнок ищет свою маму, а если я ещё немного задержусь, то моя мама будет искать меня.

Воспитатель: Ну что ж Мишутка, давай не будем заставлять твою маму волноваться. Но ты приходи к нам ещё.

Мишутка: До свидания ребята!

Дети: До свидания Мишутка!

Воспитатель: Ну что ребята, а теперь подведем итог нашего занятия. О чем мы с вами говорили?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно о семье. Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга и дружно живут все вместе!

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось или запомнилось?

(Ответы детей).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята у меня есть раскраски я предлагаю выбрать понравившиеся вам картинки и раскрасить их.

(Дети выбирают понравившиеся им картинки и раскрашивают их цветными карандашами).

Воспитатель: Молодцы, ребята у всех получились очень красивые рисунки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Экологическая тропа» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Экологическая тропа» Автор: Титко В. В. Воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Моя семья» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья». Живаева Вера Григорьевна.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Широка страна моя родная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Широка страна моя родная» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!» Цель: закрепить знания детей о лете. Задачи: формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш дом во Вселенной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля – наш дом во Вселенной» Воспитатель: Хакимова Светлана Геннадьевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительного отношения и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья» Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Петушок и его семья» Цель: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 11:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова (УИ 567298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД