Наталья Романова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя семья»
Конспект занятия по ознакомлению
с окружающим миром в старшей группе.
Воспитатель Романова Наталья Валентиновна
Подюга 2019 г.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Моя семья»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование у детей представлений о семье и семейных традициях.
Задачи:
Образовательные:
формировать элементарные представления о семье и её традициях;
упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание;
развивать связную речь;
Воспитательные:
воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий;
Беседа «Традиция семьи»;
Совместная работа с родителями и детьми;
Разучивание стихотворения о семье;
Разучивание сценки «Три мамы».
Планируемые результаты: дети имеют представления о семье, её составе, умеют правильно называть членов семьи, могут составить небольшой рассказ о своей семье, имеют представление о том, что такое традиция.
Материалы и оборудование:
Семейные фотографии, художественные иллюстрации, аудиозапись, бумага, карандаши, игрушки: мамонтёнок и медвежонок, мяч.
Методы и приё мы:
Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра «Скажи ласково», «Какая семья», пальчиковая игра «Семья».
Словесные: художественное слово, беседа.
Наглядные: рассматривание фотографий.
Практические: составление небольших рассказов о семье, рисование членов своей семьи.
Здоровьесберегающие: физминутка.
Организационный момент:
Звучит «Песенка Мамонтёнка»
Воспитатель: Ребята, кажется к нам идут гости, как вы думаете, кто же это может быть?
В группу входит Мамонтенок. (Воспитатель вносит игрушку Мамонтёнка).
Вступительная беседа.
Мамонтенок: Здравствуйте ребята, я пришел к вам за помощью, мне загадали загадку, а я не могу отгадать, вы мне поможете?
Дети: Да.
Мамонтё нок читает загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная. (семья).
Мамонтенок: Точно, это же семья. А я уже и забыл что такое семья, потому что потерял свою маму, но я очень хочу ее найти:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и с папой
Хочется всегда ребята.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья – это мама, папа, брат, сёстра, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Хорошо, когда есть большая семья, когда взрослые и дети живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Но семья может быть и маленькой – например, мама, папа и ребенок, или мама и ребёнок, но если они любят друг друга – это настоящая, крепкая семья.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Скажи ласково»
Я буду называть члена семьи, а вам надо назвать его ласково, например:
бабушка-бабуля,
дедушка-дедуля,
мама-мамуля,
папа-папуля,
дочка-доченька,
сын-сыночек,
сестра-сестричка,
брат-братик.
Воспитатель: Какие молодцы! А теперь посмотрите на эту картину и скажите мне:
-Кого вы здесь видите?
-Как мы можем эту группу людей назвать одним словом?
-Назовите самых младших членов семьи.
-Назовите самых старших членов семьи.
-Кем приходится мальчик девочке?
-А кем приходится девочка мальчику?
-Кем приходятся самые старшие члены семьи детям?
-Как мы можем назвать маму и папу одним словом, кем они являются для своих детей?
Уточнение воспитателя после беседы.
Воспитатель: Все эти люди состоят в родственных связях, они родственники, а значит семья.
Психогимнастика:
Воспитатель: Ребята, покажите мне какое выражение лица бывает у родителей, когда они сердятся, когда удивляются, а когда радуются? (Дети мимикой показывают выражение лица).
Физминутка:
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: В семье люди живут вместе, дружно в одном доме или квартире.
В каждой семье есть свои традиции – какое слово вы услышали (Традиция)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл не только Мамонтёнок, но и Мишутка. Он хочет рассказать вам о своей семье и её традициях.
(Воспитатель вносит игрушку Мишутка).
Мишутка: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете из какой сказки я к вам пришёл?
( Ответы детей:).
Мишутка: Я пришёл из сказки «Три медведя», у меня семья не большая – мама, папа и я, но очень дружная.
-А как зовут моих родителей, вы помните?
Дети: Папу зовут – Михайло Потапыч, маму – Настасья Петровна.
Мишутка: Мы все вместе любим, гулять по лесу, а ещё у нас есть семейные традиции:
Мы вечерами всей семьёй собираемся за столом, пьём чай и рассказываем как провели день.
На праздники мы печём пирожки и приглашаем гостей.
Вот такая у нас семья и такие у нас традиции, а какая ваша семья?
Воспитатель: Дети давайте расскажем Мишутке и Мамонтёнку о ваших семьях и их традициях. (Рассказы детей).
Мамонтё нок: Какие крепкие и любящие у вас семьи, даже у Мишутки очень дружная семья. И я обязательно найду свою маму! А давайте поиграем.
Дидактическая игра с мячом «Какая семья»
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и говорить, что делает семья, а вы должны будете поймать и сказать какая это семья. Например (воспитатель приводит пример).
В семье много детей,
Какая это семья?
Дети: многодетная семья.
Воспитатель:
В семье играют на музыкальных инструментах,
Какая семья?
Дети: музыкальная семья.
Воспитатель:
В семье все занимаются спортом,
Какая это семья?
Дети: спортивная семья.
Воспитатель: в семье все заботятся друг о друге,
Какая это семья?
Дети: заботливая семья.
Воспитатель: в семье все дружат друг с другом
Какая семья?
Дети: дружная семья.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё немного поиграем
Пальчиковая игра «Семья».
Первый пальчик - дедушка,
Второй пальчик – бабушка,
Третий пальчик – папочка,
Четвёртый пальчик - мамочка,
Пятый пальчик - Я.
Вот и вся моя семья!»
Мамонтё нок: Ребята мне очень понравилось с вами играть, но мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!
Воспитатель и Дети: До свидания Мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы для Мишутки покажем сценку, которую приготовили наши девочки.
Сценка «Три мамы»
Танюша под вечер с гулянья пришла
И куклу спросила:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла не минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все – непоседа!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!
Мишутка: Мне очень понравилось, вы показали нам дружную и заботливую семью. Я узнал, что семьи бывают разными, такие как у Мамонтёнка, где есть мама и ребёнок, такая семья как у меня, где есть папа, мама и ребёнок. Или как в сценке, где есть бабушка, мама и дочка. И играть мне с вами понравилось, но мне как и Мамонтёнку тоже пора. Только Мамонтёнок ищет свою маму, а если я ещё немного задержусь, то моя мама будет искать меня.
Воспитатель: Ну что ж Мишутка, давай не будем заставлять твою маму волноваться. Но ты приходи к нам ещё.
Мишутка: До свидания ребята!
Дети: До свидания Мишутка!
Воспитатель: Ну что ребята, а теперь подведем итог нашего занятия. О чем мы с вами говорили?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно о семье. Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга и дружно живут все вместе!
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось или запомнилось?
(Ответы детей).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята у меня есть раскраски я предлагаю выбрать понравившиеся вам картинки и раскрасить их.
(Дети выбирают понравившиеся им картинки и раскрашивают их цветными карандашами).
Воспитатель: Молодцы, ребята у всех получились очень красивые рисунки.