Ирина Никитенкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детям о балете» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема: "Детям о балете".
Ирина Никитенкова
Цель: Обобщить представление детей о балете, знания о театральных профессиях, расширить словарный запас детей. Формировать творческое и музыкальное воображение.
На экране – слайд 1 с театральными масками на фоне занавеса.
Темочки:
- Балет, балерины
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Здравствуйте! Я вижу, вы сегодня пришли в детский сад с разным настроением: у кого-то оно веселое, у кого-то грустное, а кто-то даже и сердит. И даже поздоровались по-разному. Я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай, какое у меня настроение».
Молодцы, как здорово у вас получилось, как у настоящих артистов.
А теперь представьте, что вас заколдовала злая волшебница… и вы разучились говорить, можете только показать движениями свои мысли и чувства. Попробуйте мне сказать без слов "Я хочу кушать", "Я хочу играть на компьютере", "Я люблю танцевать" (девочки, "Я люблю кататься на машине!" (Мальчики)
Трудно вам было показать свои чувства, свои мысли только с помощью движений? (Ответы детей)
А некоторые люди так хорошо это умеют делать, что придумали целое искусство, которое называется – танец (слайд 2 – сцена из балета). Балет— ЭТО СОЮЗ ДВУХ ВСЕЛЕННЫХ - мира музыки и царства танца. Это танцевальное театральное представление.
Танцуя, люди разговаривают друг с другом без слов, только с помощью разных движений. Спектакль, в котором артисты только танцуют, называется балет, а артистов, танцующих в балете, называют балерина и танцор, танцовщик или артист балета. (слайд 3) .
Во время танца им приходится делать много прыжков и поддержек и поэтому у артистов балета специальные костюмы, не мешающие танцу (слайд 4– балетная пара).
А на ногах специальная обувь, которая называется пуанты. Твердый носок позволяет балерине стоять на носочках весь спектакль
(слайд5–балерина в пуантах, слайд 6 – пуанты).
Динамическая пауза "Давайте постоим как балерина" (напряжение- расслабление) (слайд 7 – балерина стоит на носках)
Кто из вас хотел бы стать артистом балета? А как вы думаете, можете ли вы сейчас выступать как балерины? Почему? (дискуссия)
Вывод: Этому искусству нужно учиться (слайд 8 – балерины у станка)
Скажите, где мы можем увидеть балет, выступление балерины? Правильно, в театре. Такие театры называют театром оперы и балета.
Вот наш Большой театр оперы и балета, на Театральной площади, в самом центре Москвы. (слайд 9 – БДТ). Кто-нибудь из вас был в этом театре? Какой спектакль вы смотрели? Это самый знаменитый театр оперы и балета в России и является одной из самых известных достопримечательностей нашей страны. Сегодня мы совершим экскурсию по театру (слайд11– рука, открывающая занавес)
Показ слайдов с объяснениями 12-15: зрительный зал, сцена, занавес, оркестровая яма).
Слайд 16– сцена из балетного спектакля.
Но в театре работают не только артисты балета. Костюмы готовят костюмеры, грим - гримеры, декорации рисуют художники, танец ставит балетмейстер, музыку пишет композитор, управляет оркестром дирижер, а ставит спектакль главный человек в театре – режиссер.
Игра с мячом "Назови, кто…", "Музыку пишет…" (активизация новых слов) .