Елена Хитрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!»
Цель: закрепить знания детей о лете.
Задачи: формировать представления детей о признаках лета, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, упражнять в отгадывании загадок, закреплять у детей правила поведения в природе.
Предварительная работа: беседы на тему» Лето», заучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций, рисование летних пейзажей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Ах, какое лето!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
Необходимое оборудование: группа оформлена на тему «Лето», картинки с летними признаками и несколько лишних, мольберт, лист бумаги, фломастеры, картинки цветов, горшка под цветы, полянки и сада, правила поведения в природе в картинках разрешающие и запрещающие,
Ход НОД:
Восп. : Ребята, послушайте стихотворение.
Все вокруг зазеленело,
Заалело, засинело!
Вот и лето!
Вот и лето!
С морем теплым,
С ярким светом.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем,
С добрым утром,
С ясным днем,
Во как славно мы живем!
Восп. Ребята, по каким признакам мы определяем, что наступило лето?
Дети: (солнце ярко светит, звонко поют птицы, летают бабочки, на улице очень тепло, много цветов)
Восп. : Ребята, давайте найдем среди разных картинок все летние признаки. Дид. игра «Найди все признаки лета»
(грибы, купание в речке, на деревьях желтые листья, птицы улетают, бабочки, дождь, сосульки, шорты и панама) Дети выполняют задание.
Восп. : А скажите, пожалуйста, как называются летние месяцы?
Ответы детей (июнь, июль, август).
Восп. : А чем отличаются друг от друга летние месяцы? Ответы детей (июнь – первый месяц лета, цветет много одуванчиков. Июль- середина лета, самый жаркий месяц. Август- последний месяц лета, начинают созревать ягоды, собираем первый урожай овощей и фруктов)
Восп. : Ребята, предлагаю вам нарисовать летний пейзаж. [/b] А что именно будет на этой картине, нам подскажут загадки. Какое слово отгадаете, то и надо нарисовать.
Он песчаный, ждёт нас летом.
Светят тёплые лучи, и на берегу прогретом
Дети лепят куличи (пляж).
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут. (Море)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Над цветочками кружусь,
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик – улей (Пчела)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел (Бабочка)
Летний дождь прошел с утра
Выглянуло солнце, удивилась детвора,
Посмотрев на солнце
Семицветная дуга заслонила облака (радуга)
Восп. : какой замечательный пейзаж у вас получился! Так и захотелось на море, на пляж…
Физкультминутка. «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Восп. :Ребята, а какие цветы вы знаете, которые растут вокруг нас?
Ответы детей (ромашка, василёк, иван-чай, зверобой, одуванчик, незабудки)
Восп. : Предлагаю вам поиграть в игру «Посади цветок» Перед вами картинки цветов, которые надо посадить там, где они растут. Есть три варианта: горшок, полянка, сад.
Ребята выполняют задание.
Восп. : Природа очень удивительная, красивая и яркая, но, как и все вокруг, природа нуждается в бережном отношении. Вы знаете правила поведения в природе? Вот сейчас мы и проверим. Игра «Мы друзья природы»
Предлагается составить пару правил поведения в природе (запрещающий знак и разрешающий знак).
Восп. : Молодцы! Все задания вы выполнили. Вспомнили и признаки лета, и летние цветы, и нарисовали летний пейзаж, и поиграли. Вам понравилось? Получайте по маленькому летнему угощению.