Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!»

Елена Хитрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!»

Цель: закрепить знания детей о лете.

Задачи: формировать представления детей о признаках лета, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, упражнять в отгадывании загадок, закреплять у детей правила поведения в природе.

Предварительная работа: беседы на тему» Лето», заучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций, рисование летних пейзажей.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Ах, какое лето!“» размещена в разделах

Необходимое оборудование: группа оформлена на тему «Лето», картинки с летними признаками и несколько лишних, мольберт, лист бумаги, фломастеры, картинки цветов, горшка под цветы, полянки и сада, правила поведения в природе в картинках разрешающие и запрещающие,

Ход НОД:

Восп. : Ребята, послушайте стихотворение.

Все вокруг зазеленело,

Заалело, засинело!

Вот и лето!

Вот и лето!

С морем теплым,

С ярким светом.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром,

С ясным днем,

Во как славно мы живем!

Восп. Ребята, по каким признакам мы определяем, что наступило лето?

Дети: (солнце ярко светит, звонко поют птицы, летают бабочки, на улице очень тепло, много цветов)

Восп. : Ребята, давайте найдем среди разных картинок все летние признаки. Дид. игра «Найди все признаки лета»

(грибы, купание в речке, на деревьях желтые листья, птицы улетают, бабочки, дождь, сосульки, шорты и панама) Дети выполняют задание.

Восп. : А скажите, пожалуйста, как называются летние месяцы?

Ответы детей (июнь, июль, август).

Восп. : А чем отличаются друг от друга летние месяцы? Ответы детей (июнь – первый месяц лета, цветет много одуванчиков. Июль- середина лета, самый жаркий месяц. Август- последний месяц лета, начинают созревать ягоды, собираем первый урожай овощей и фруктов)

Восп. : Ребята, предлагаю вам нарисовать летний пейзаж. [/b] А что именно будет на этой картине, нам подскажут загадки. Какое слово отгадаете, то и надо нарисовать.

Он песчаный, ждёт нас летом.

Светят тёплые лучи, и на берегу прогретом

Дети лепят куличи (пляж).

Оно бескрайнее, синее,

И ветры его стерегут,

А корабли красивые,

По водной глади идут. (Море)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Летом много я тружусь

Над цветочками кружусь,

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик – улей (Пчела)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

Летний дождь прошел с утра

Выглянуло солнце, удивилась детвора,

Посмотрев на солнце

Семицветная дуга заслонила облака (радуга)

Восп. : какой замечательный пейзаж у вас получился! Так и захотелось на море, на пляж…

Физкультминутка. «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Восп. :Ребята, а какие цветы вы знаете, которые растут вокруг нас?

Ответы детей (ромашка, василёк, иван-чай, зверобой, одуванчик, незабудки)

Восп. : Предлагаю вам поиграть в игру «Посади цветок» Перед вами картинки цветов, которые надо посадить там, где они растут. Есть три варианта: горшок, полянка, сад.

Ребята выполняют задание.

Восп. : Природа очень удивительная, красивая и яркая, но, как и все вокруг, природа нуждается в бережном отношении. Вы знаете правила поведения в природе? Вот сейчас мы и проверим. Игра «Мы друзья природы»

Предлагается составить пару правил поведения в природе (запрещающий знак и разрешающий знак).

Восп. : Молодцы! Все задания вы выполнили. Вспомнили и признаки лета, и летние цветы, и нарисовали летний пейзаж, и поиграли. Вам понравилось? Получайте по маленькому летнему угощению.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Носарию» в старшей группе КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Экологическая тропа» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Экологическая тропа» Автор: Титко В. В. Воспитатель ГБДОУ.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с задержкой психического развития «Лето в деревне» Цель занятия: уточнение, обобщение и расширение знаний у детей по лексической теме «Здравствуй, лето». Задачи занятия: Коррекционные: •.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предания старины» Тема: «Придания старины». Цель: Научить детей изготовлению тряпичной «куклы- берегини». Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями русского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе на тему  «Зима». Цель:  познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень» Тема: «Золотая Осень». Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш дом во Вселенной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля – наш дом во Вселенной» Воспитатель: Хакимова Светлана Геннадьевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительного отношения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 13:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хитрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД