Екатерина Петрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Программные задачи:
1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.
2. Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями со знакомыми предметами в новой (проблемной) ситуации.
3. Продолжать стимулировать использование в активной речи глаголов намокает, тонет, плавает; прилагательных - мягкий, сухой, легкий, тяжелый, узкий, гладкий, холодный, мокрый.
Развивающие:
Темочки:
1. Формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей
2. Формировать основы условно-знаковой функции мышления через использование предметов-заместителей.
3. Развивать осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности мышления.
Воспитательные:
1. Поддерживать стремление детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им.
2. Укреплять мышцы рук.
3. Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, аккуратность
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Материалы и оборудование:
- для демонстрации: игрушки - лягушонок, мышонок, цыпленок, жучок, муха; большой демонстрационный лоток с водой, набор предметов для исследования - губка, салфетка, ножницы, карандаш, брусок из деревянного.
- для каждого ребенка: тазик с водой, набор предметов для исследования - губка, салфетка, ножницы, карандаш, брусок из деревянного ; камешки-заместители небольшого размера.
Предварительная работа: игры с бумагой, водой, чтение сказок В. Сутеева, стихов, рассказов, загадывание загадок.
Организационный момент:
Воспитатель: - Дети, вы умеете отгадывать загадки? Послушайте загадку:
Зелёные мы, как трава;
Наша песенка: "Ква-ква!" (Лягушки)
Дети: - Это лягушки, они говорят ква-ква.
Воспитатель: - Показывает лягушку. Вот она - лягушка. Какая она?
Дети: - Зеленая.
Воспитатель: - А вы знаете, где живут лягушки?
Дети: - Они живут в воде.
Воспитатель: - А я знаю одну сказку про лягушонка. Хотите послушать?
На отдельном столе подготовлено оборудование по количеству детей. Дети стоят полукругом вокруг стола, в середине на столе стоит большой лоток с водой. Воспитатель показывает инсценировку сказки В. Сутеева "Кораблик" с помощью игрушек.
"- Жили были Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха. Пошли они гулять. Пришли на речку.
- Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха.
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок - Куда же вы годитесь, раз не умеете плавать? - и продолжал хохотать и нырять в воду.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха. Стали думать, думали-думали и ничего не придумали. "
Воспитатель обращается к детям: - Давайте мы им поможем. Проходите за столы. Перед вами тазики. Что в них?
Дети: вода.
Воспитатель: Верно, вода. Это будет наша с вами река. На чем же можно нашим героям через нее переплыть? Посмотрите, что лежит на берегу реки. Это губка. Она какая?
Дети: берут в руки губку, трогают ее, определяют, что она мягкая, сухая.
Воспитатель: Можно ли на губке плавать, как на кораблике? Давайте попробуем.
Дети опускают губку в воду и наблюдают за происходящим.
Воспитатель: - Вместо зверюшек мы возьмем камешки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик? Могут ли наши герои на нем плыть?
Воспитатель: - А давайте посмотрим, что еще лежит на берегу?
Дети: - Салфетка. Дети берут в руки ее, определяют, что она мягкая, тонкая.
Воспитатель: А можно ли на салфетке, как на кораблике плыть? Давайте попробуем.
Дети: - Опускают салфетку на воду, кладут камешек на салфетку и наблюдают за происходящим.
Воспитатель: - Посмотрите, что случилось с нашей салфеткой? Почему она утонула?
Дети: - Салфетка утонула, намокла.
Воспитатель предлагает опробовать в качестве "кораблика" ножницы.
Дети: - Берут ножницы в руки, определяют, что они твердые, железные.
Воспитатель: Давайте попробуем положить на воду. Что случилось с ножницами?
Дети: Ножницы утонули, потому что тяжелые.
Воспитатель предлагает взять еще карандаш.
Дети: берут карандаш, определяют, что он твердый, длинный.
Воспитатель: Может ли на нем плыть кто-нибудь? Давайте проверим.
Дети: кладут карандаш в воду, наблюдают за происходящим.
Воспитатель: Что случилось с карандашом? Не утонул? Плавает? Значит, на нем можно плыть?
Дети: Падают в воду, не держатся.
Воспитатель: - Почему? Верно, узкий карандаш. Повторите.
Воспитатель: - Что еще осталось на берегу?
Дети: - Кирпичик. Дети берут кирпичик в руки.
Воспитатель: Какой он, кирпичик?
Дети: определяют, что кирпичик - гладкий, твердый, легкий.
Воспитатель: - Можно ли на кирпичике плавать, как на кораблике?
Дети: - Опускают в воду кирпичик, наблюдают за происходящим. - Кирпичик плавает.
Воспитатель: Положите на него камешек.
Дети: Кирпичик плывет, не тонет.
Воспитатель: Давайте определим, на чем же наши герои могут плыть?
Дети: - Это может быть и губка, и кирпичик,
Воспитатель: А можно ли плыть нашим героям на карандашике, на салфетке, на ножницах?
Дети: Нет, они утонут.
Воспитатель: Вот какие вы у меня молодцы, как хорошо придумали, теперь мы знаем, на чем надо плыть нашим зверюшкам.
Дети проходят на коврик, становятся вокруг стола и смотрят продолжение сказки.
Воспитатель: - Дети, помогите мне рассадить наших зверюшек на кораблик.
Дети: помогают расставить всех героев на губки и кирпичики.
Воспитатель: "Вот такой и получился кораблик. Сели на него звери и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь!" Вот такая сказка. А кто вам понравился больше всех?
Воспитатель: Ребята, наши герои благодарят вас за помощь и хотят, чтобы вы с ними поиграли. (Дети играют с героями сказки).