Нина Федорова
«Домашние птицы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада.
Разработала
Воспитатель Федорова Н. А.
Колтуши 2015 учебный год
Цель:
• Дать представление о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детенышей)
Публикация «„Домашние птицы“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
• Знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами : гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята.
• Формировать умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, называть животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа, форму множественного числа существительных в родительном падеже.
• Воспитание бережного отношения к домашним птицам.
• Обогащать словарь детей: гусыня, селезень, гусята, утята, цыплята.
Педагогический замысел
В области «Познавательное развитие» :
уточнить представление детей о домашних птицах. Домашние птицы : петух, курица, утка, гусь, живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними, они приносят пользу человеку.
В области «Речевое развитие» :
закреплять названия семей домашних птиц : «куриная семья», «гусиная семья», «утиная семья».
В области «Социально-коммуникативное развитие» :
формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать на вопросы.
В области «Физическое развитие» :
формировать двигательные умения ходить всей группой в одном направлении и врассыпную, подражать движениям птиц.
В области «Художественно-эстетическое» :
Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, к миру природы.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: 3 года
Форма работы: игровая, беседа, обсуждение.
Материал: картинки с изображением домашних птиц, сенсорный стол, дидактические игры по теме занятия, аудиозапись «танец маленьких утят», «голоса домашних птиц», фланелеграф по лексической теме «домашние птицы»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Звучит аудиозапись «танец маленьких утят»
Ребята, а вы слышите музыку?
Что можно делать под музыку?
Давайте потанцуем.
Как вы думаете, про кого эта псенка?
Ребята, а вы знаете, что птицы, как и люди, живут семьями, давайте посмотрим и попробуем назвать эти семьи:
(если дети не говорят воспитатель помогает)
– петух, курица, цыплята – куриная семья;
Давайте вместе скажем. (куриная семья)
Селезень, утка, утята – утиная семья;
Давайте вместе скажем. (утиная семья)
Гусь - гусыня - гусята – гусиная семья.
Давайте вместе скажем. (гусиная семья)
Посмотрите, кто тут в корзинке? (утенок)
Как вы думаете, почему он один?
Что могло произойти?
Он действительно потерялся, поможем ему?
Ой, ребята посмотрите, у нас на столах задания, какие сложные, давайте попробуем справиться с заданиями.
( на столах подготовлены задания: дидактические игры по лексической теме занятия «Домашние птицы»)
Давайте мы с вами попробуем походить как птицы, поклевать зернышки, помахать крыльями, как здорово у вас получается. Бегите скорей сюда, под мое крылышко, я вас всех обниму.
Посмотрите ребята, что здесь нарисовано. На картинках мы видели красивых птиц, а что с этой птицей не так? Чего не хватает? Воспитатель подводит к тому, что птицу надо украсить.
(сенсорный стол, нарисована утка, предложить детям перья украсить утку)
(звучит аудиозапись «Голоса домашних птиц»)
Ребята, слышите, чьи-то голоса, кто это?
Ой, ребята, посмотрите на магнитную доску, что вы видите (на магнитной доске, висят картинки с изображением домашних птиц)
Кто это?
Как назвать их, одним словом?
Где они живут?
Какие это птицы?
Действительно домашние птицы живут рядом с человеком, а какую пользу они ему приносят?
Посмотрите, ребята на фланелеграф, кто же сможет помочь малышам добраться к маме (фланелеграф, поднимите руку, нужно проложить дорожку. (3-4 человека, остальные смотрят)
Какие вы молодцы! Посмотрите, какой большой и трудный путь мы сегодня прошли. Посмотрите, кто нас здесь ждет? (мама утка)
Мы помогли нашему утенку найти маму! Сколько мы сегодня узнали, пока помогали утёнку найти маму.
О ком мы сегодня говорили?
Что вам понравилось?
Что запомнилось?