Сотникова Екатерина Федоровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Дом и его части»
Цель: познакомить детей с названиями частей дома
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Форма работы: групповая
Методы и приемы: показ и объяснение, рассматривание, вопросы, игра, пальчиковая гимнастика.
Ход НОД
Дети проходят, садятся на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и послушайте стихотворение:
Посмотрите: это дом
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста „Дом и его части“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
– Приглашаете? Войдем!
Воспитатель: Ребята, познакомимся с частями дома?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Давайте посмотрим, из чего состоит дом? Посмотрите, что есть у дома?
Показ макета дома. Дети рассматривают дом: стены, крыша, балконы, окна с занавесками.
Воспитатель: А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? Какой ваш дом? А с кем вы живете дома?
Воспитатель: Правильно! С мамой и папой, братьями и сестрами. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Семья»
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Семья»
«Семья»
У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
У меня есть мама.
У меня есть брат, сестра
А у них есть – я.
Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья.
Воспитатель: А вы хотите построить свой дом?
Игра «Построй свой дом»
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур (показ постройки дома).
Воспитатель: Какие красивые у вас получились дома! Молодцы!
Воспитатель читает стихотворение:
Крепка бывает та семья,
Где нет владений буквы «Я»,
Где правит только слово «Мы»,
Где есть совместные мечты!
Воспитатель: Спасибо, ребята за занятие! Молодцы!