Надежда Крохмалева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
"Смотрит солнышко в окошко"
Цель НОД: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования способом "принт" (печать). Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Образовательные: учить вокруг заранее нарисованного на большом листе солнечного круга рисовать лучики, используя технику "принт" (печать, закреплять умение правильно опускать поролоновый тампон (лучик) в емкость с краской, снимать лишнюю краску о край емкости.
Развивающие: развивать творческие способности и воображение, закреплять знание цветов (желтый).
Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе творческой и игровой деятельности, аккуратность, формировать положительное отношение к рисованию.
Материал: мольберт, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь желтого цвета, емкость для краски, поролоновый тампон, влажные салфетки, нарисованная тучка, зонт.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Ребята, давайте подойдем вместе с вами к окошку, и посмотрим какая же погода у нас сегодня на улице? Почему у нас растаял снег, бегут ручейки по улице, и так ярко светит солнышко? – Правильно, потому что, наконец, наступила весна. Когда мы с вами выходим на прогулку, солнышко греет нас своими теплыми лучиками, оно дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.
Ребята, а вам нравится, когда светит солнышко?
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, а дети повторяют за ним):
Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимают головы.)
Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)
Мы захлопали в ладошки (Хлопают в ладоши.)
Очень рады солнышку. (Кружатся.)
Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем все вместе, большое, красивое солнце. Пройдите на свои места.
2. Основная часть.
Дети рассаживаются на свои места и рассматривают солнышко, помещенное на мольберте.
Дидактическая игра "Скажи правильно".
- Посмотрите ребята на солнышко,
Какого оно цвета? (Желтое.)
Какую форму имеет солнышко? (Круглое.)
На что похожи лучики у солнышка? (Ответы детей: на полосочки, на треугольники, на капельки.)
Ребята, к нам сегодня пришел в гости "маленький лучик" (поролоновый тампон в форме лучика).
Педагог предлагает детям взять поролоновый тампон и нарисовать лучики вокруг большого, заранее приготовленного солнечного круга. Воспитатель читает потешку-закличку, дети по-возможности повторяют за ним.
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Деточки играют,
Тебя ожидают!
3. Практическая работа.
Дети рисуют лучики для солнышка (коллективная работа):
-ставят отпечатки поролоновым тампоном вокруг солнечного круга;
- кладут поролоновый тампон на место;
-вытирают руки влажной салфеткой.
Ребята, вот у нас появилось большое, красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе!
А давайте поиграем в игру Солнышко и дождик" (Воспитатель закрывает нарисованное солнышко вырезанной из бумаги тучкой.)
-Тучка закрыла собой солнышко, и пошел сильный дождик. (Воспитатель раскрывает большой зонт и зовет детей.)
- Давайте спрячемся за зонтом, чтобы не промокнуть!
- На небе солнышко! Можно идти гулять! (Дети разбегаются по группе.)
- Дождик-дождик! Скорей под зонтик. (Дети бегут к воспитателю и прячутся под большим зонтом.)
Игра продолжается по желанию детей.
4. Заключительная часть.
- Что мы сегодня с вами рисовали? (Солнышко.)
-Что дарит нам солнышко? (Ответы детей: свет, тепло, радостное настроение.)