Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные Африки»

Анжела Ширшова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Животные жарких стран»

Цель: Познакомить детей с животными жарких стран и пустынь

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Животные Африки“» размещена в разделах

Закрепить представления детей о животных жарких стран

Закреплять умение называть животных и их детёнышей

Упражнять в согласовании существительного с прилагательным

Развивать умение сравнивать животных по внешним признакам

Развивать связную речь, мелкую моторику, внимание, память

Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран

Воспитывать любовь к животным, бережное отношение ко всему живому

Ход занятия:

Организационный момент

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Постановка цели :

«Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в путешествие в далёкую страну. Закрыли глазки и представьте, что мы с вами летим в страну, где много света и тепла и где всегда жара!

Основная часть:

Открываем глаза и что же мы с вами видим? (дети подходят к магнитной доске, на которой расположены картинки фауны Африки)

Как вы думаете, дети, где мы с вами оказались? (выслушиваю ответы детей)

Конечно же, в жаркой Африке! Посмотрите на картинки (перед детьми изображение саванны и пустыни) и скажите, какие животные обитают в Африке? (отвечают дети)

Любите загадки? Приготовились внимательно слушать и отгадывать!

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын.

(ЖИРАФ)

Я весёлый жеребёнок,

полосатый я ребёнок,

Я в полосочках, как дива,

и чудесна, и красива!

(ЗЕБРА)

По реке плывёт один,

злой, зелёный.

(КРОКОДИЛ)

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех этот звук,

Ходит грозный, озверев,

Царь зверей, короче…

(ЛЕВ)

Он совсем не плотоядный,

Потому что травоядный.

Только смотрит строго,

На носу — два рога,

На ногах копыта - от врагов защита.

Лишь слона не свалит с ног

Африканский.

НОСОРОГ

На вас, ребята, я похожа,

Люблю я корчить рожи,

Вас рассмешу я без обмана

Ведь я красотка.

(ОБЕЗЬЯНА)

Он большой и очень сильный,

С длинным хоботом красивым,

Всем знаком в Саванне он,

Это. Африканский.

(СЛОН)

Полосатый, как матрац,

он похож на кошку,

лишь большой немножко!

И ему сегодня

вовсе не до игр,

и в саванне слышен

громкий его рык

(ТИГР)

Ребята, молодцы, наше путешествие продолжается!

Давайте поиграем в игру: «Продолжи предложение»

Я вам буду бросать мяч и начинать предложение, а вы мне мяч должны вернуть и продолжить предложение.

Лев- какой? (сильный, царственный)

Зебра- какая? (полосатая)

Слон- какой? (большой, громадный, огромный, тяжёлый)

Бегемот-какой (неуклюжий, неповоротливый)

Жираф какой? (высокий, длинношеий)

Сколько интересных и красивых, а иногда опасных животных живёт в Африке. Продолжим наше увлекательное путешествие

Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея — жираф какой? У бегемота толстые ноги —. .

У льва густая грива —.. У обезьяны длинный хвост —. .

У верблюда два горба —. .

Много по африканской саванне ходили, давайте теперь отдохнём и сделаем небольшую разминку, предлагаю вам превратится в весёлых мартышек

Физминутка :

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

оттопырим ушки,

Ногу поднесем ко рту,

хвостик на макушку.

(Движения по тексту)

Продолжаем наше путешествие, продолжаем знакомится с животными Африки

Я предлагаю выбрать любую картинку с животным и составить рассказ про него: (дети подходят к магнитной доске и выбирают любое животное, про которое будут составлять рассказ:

Как называется?

Где живет?

Какой внешний вид?

Какие повадки?

Чем питается? (Хищник или травоядное животное).

Как добывает пищу?

Как защищается? Чем отличается от других?

Как называется детеныш (детёныши)

Дети подходят к столу, где расположены картинки с детёнышами животных, воспитатель предлагает поиграть в игру:

«Как меня мама называет?»

Жирафа любит жирафенка

- Львица любит львенка

- Слониха любит слоненка

- Верблюдица любит верблюженка

- Крокодилица любит крокодиленка.

А вот ещё одно задание для вас:

Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея — жираф какой? У бегемота толстые ноги —. .

У льва густая грива —.. У обезьяны длинный хвост —. .

У верблюда два горба —. .

Молодцы! Значит, вы справитесь и с ещё одним интересным заданием!

Игра называется: "Кто что делает?"

Лев (что делает) – охотится, …;

Кенгуру (что делает) - …;

Обезьяна (что делает) - …;

Слон (что делает) - … .

Ребята, какие вы сегодня молодцы! Назвали животных жарких стран, рассказали, какие бывают животные, чем они питаются и чем отличаются друг от друга и предлагаю закончить наше путешествие и вернуться в наш детский сад. (Закрывайте глаза, мы с вами отправляемся в полёт!") «Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад, в нашу группу, посмотрите, на мольберте картина с изображением африканской саванны, где живут тигры, львы и обезьяны. А вам не кажется, что чего то здесь не хватает?" (Ответы детей) Конечно, здесь нет животных, давайте нарисуем животных, которые живут в африканской саванне, потом вырежим их и приклеим и посмотрим, как изменится наша картина на мольберте. Подойдите к столам и сами выберите материал для работы: гуашь, фломастеры или цветные мелки (дети рассаживаются за столы по выбору и начинают рисовать животное Африки).

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Куда мы с вами летали, каких животных там встречали? Что нового вы узнали? А что вам не понравилось? Куда бы вы хотели поехать или полететь в следующий раз? Как вы думаете, можно обижать животных? Нет, о животных нужно заботится, защищать их, охранять, как домашних, так и диких животных.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные Африки»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 18:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные Африки»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Ширшова (УИ 391337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД