Майер Эльзара
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема «К нам гости пришли»
Цель: учить детей правилам хорошего тона.
Образовательные задачи:
1. Учить детей правильно вести себя в гостях.
2. Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие задачи
Развивать речь детей.
Воспитательные задачи
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „К нам гости пришли“» размещена в разделах
Воспитывать доброту и уважение к людям.
Материалы и оборудование: куклы Винни-Пух и Пятачок, тетради и карандаши.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним придут гости.
Дети. Кто к нам придет? Когда придут гости?
Воспитатель. Гости придут скоро. А вот кто это будет, я пока вам не скажу. Давайте сначала приготовимся к приему гостей. Что для этого надо сделать?
Дети. Надо приготовить комнату, убрать все игрушки, привести себя в порядок. Приготовить угощения. Накрыть стол.
Воспитатель. Вы все правильно сказали. Давайте наведем порядок на своих столах и будем ждать гостей.
Воспитатель вносит игрушки Винни-Пуха и Пятачка.
Педагог держит в руках игрушки. Проходит между рядами детей. Берет карандаши, раскидывает тетради и т. д.
Воспитатель ждет когда дети остановят его. Если дети не останавливают шалунов, то воспитатель задает вопросы.
Вопросы к детям:
1. Правильно ли ведут себя гости?
2. Как называем таких гостей?
3. Что они неправильно сделали?
4. Почему так делать нельзя?
5. Как надо вести себя в гостях?
Дети. Когда приходишь в гости, необходимо со всеми поздороваться. Здороваться можно по-разному. Можно говорить «здравствуйте». «добрый день», «добрый вечер», «доброе утро».
Винни-Пух. Понял, понял. Привет, ребята! Вот и я.
Воспитатель. Правильно ли поздоровался Винни-Пух?
Дети. Нет, привет можно говорить только очень близким друзьям, с которыми вы встречаетесь очень часто. А когда заходишь в дом лучше говорить «здравствуйте».
Пятачок. Ладно, я понял. Здравствуйте, ребята. (Проходит и садиться на стол с ногами.)
Воспитатель. Подождите, вы еще не все знаете. Скажите, дети, можно ли садиться на стол?
Дети. Надо подождать, когда тебя пригласят, и только после этого тихо сесть на стульчик.
Винни-Пух. Но ведь скучно сидеть просто так на стульчике.
Воспитатель. Что делают в гостях?
Дети. В гостях играют в разные игры, смотрят мультфильмы, читают книги. Гостей хозяева угощают.
Пятачок. Давайте скорее меня угощайте!
Воспитатель. Давайте объясним Винни-Пуху и Пятачку, как надо вести себя за столом.
Дети. За столом надо сидеть прямо, не ставить локти на стол. Если ты чего-то не можешь достать, не надо тянуться через весь стол, а надо попросить, чтобы тебе это передали. Не надо за столом чавкать. Жевать надо с закрытым ртом. За столом надо пользоваться салфеткой. И обязательно говорить спасибо за угощение.
Воспитатель. Научились наши гости правилам хорошего тона, и им захотелось с вами поиграть.
Игра «Скажи наоборот»
(холодно, чистый, старый, длинный, острый, смелый, добрый, веселый, холодный)
Игра «Хорошо - плохо»
Затем воспитатель раздает фишки красного и синего цвета, с их помощью дети должны оценить соответственно: хорошие поступки- фишкой синего цвета, плохие поступки-фишкой красного цвета.
Порвал блузку, обидел друга, помог младшей сестре одеться, ударил котенка, проведал больного друга, поссорился с мамой, защитил слабого, обогрел и накормил котенка, разрушил птичье гнездо.
Винни-Пух и Пятачок. Спасибо вам, ребята, вы нас многому научили. Мы всегда будем поступать только хорошо.
Воспитатель. Оцените свое поведение на занятии.
(Дети поднимают либо синюю, либо красную фишку.)
Посткроссинг как технология приобщения дошкольников к культурным ценностям России Аннотация. В статье раскрываются возможности использования инновационной технологии в решении задач приобщения детей дошкольного возраста к культурным ценностям России. Содержательные аспекты данной технологии помогают в легкой и увлекательной форме узнать нашу страну, ее культурные традиции и ценности. Ключевые слова: посткроссинг, культурные ценности, традиции. Развитие способности к участию в межкультурной коммуникации чрезвычайно важно и актуально. В современном мире происходит смешение народов и культур, именно поэтому остро встала проблема воспитания толерантности, уважения и интереса к разным народам и их культурным традициям. Современные устройства и их возможности с электронными письмами, сообщениями, возможностями видеосвязи совершенно вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра – писем и открыток. В 2005 году, в век информационных писем и технологий, истосковавшийся по бумажной или «живой» переписке португалец Паоло Магляшем решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками людей из разных стран мира. Идея Паоло не осталась незамеченной, постепенно его проект стал популярным в России. Термин посткроссинг был заимствован из английского языка – «postcrossing» – и переводится он на русский язык как «почтовый марафон». Это бесплатный проект для тех, кто хочет собрать самые настоящие открытки, а не электронные письма. В детском саду технология посткроссинг – это переписка между детьми с целью более широкого обмена информацией об истории городов и поселков, в которых проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, фотографиями, магнитами, детскими рисунками, аппликациями, гербариями – все это охватывает данная технология. Благодаря посткроссингу, детей можно легко и увлекательно познакомить с названиями крупных городов и рек России, с особенностями ландшафта, с растительным и животным миром, с климатическими условиями жизни людей 34 на севере и юге страны, с культурными ценностями народов России. Ребята представляют свои предложения для составления писем таким же ребятам, как и они сами. Так, они «пишут» с воспитателем или родителями письма-открытки в другие города. Возможности географии такой переписки чрезвычайно обширны. Для того чтобы применять данную технологию в группе детского сада, можно организовать следующую работу с детьми: • поставить проблемный вопрос для детей: «Что такое Родина, страна, город?», «Как найти друзей в другом городе?»; • узнать, как работает почта и что происходит с письмом, когда его относят на почту, каким образом письма попадают к адресату; • найти информацию о родном городе: достопримечательности, особенности климата, особенности флоры и фауны, известные люди родного города, особенности и традиции кулинарного искусства, география местоположения; • участвовать в мастер-классе по изготовлению открыток своими руками для друзей, проживающих в другом городе; • создать папки с коллекциями писем, марок, открыток, подарков от ребят по переписке, сверстников из других городов; • повесить географическую карту, в которой можно флажками отмечать места проживания друзей по переписке; • создать подарки своими руками для друзей из другого города; • совершить экскурсию на почту, узнать о профессии почтальона; • познакомиться с географической картой России. Найти друзей по переписке можно в сети Интернет. Сегодня создано большое количество групп в социальных сетях, где существуют целые базы данных для переписки среди детских садов разных городов России. Технология посткроссинг несет в себе мощный развивающий и познавательный потенциал и является отличным средством развития речевой, познавательной и творческой активности дошкольников. Она не требует больших материальных затрат и специального обучения педагогов. Благодаря данной технологии у детей расширяется кругозор, формируются представления о людях разных национальностей нашей страны, их культуре и обычаях. В процессе создания очередного письма развивается речь детей, обогащается словарный запас. 35 Дети хорошо ориентируются по карте. Осознают, что в мире есть другие дети разных национальностей, у них необычные и красивые имена. Они тоже хотят дружить и знать как можно больше о нашем городе, его достопримечательностях, климате, о животном и растительном мире нашего края. Таким образом, используя технологию посткроссинг, мы приобщаем наших воспитанников к истории и географии нашего края, а также раскрываем особенности жизнедеятельности людей других городов России. Постепенно, с раннего детства, в наших ребятах закладывается фундамент гражданской позиции и патриотизм. Мы воспитываем любовь и уважение к семье, родному городу, краю, к своей стране. Наши ребята гордятся тем, что живут в России – такой огромной и богатой стране.