Светлана Бондаренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «От икринки до лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Бондаренко С. В.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «От икринки до лягушки»
Конспект занятия в старшей группе «От икринки до лягушки»
Цель: Вызвать у детей интерес к объектам живой природы, формировать у них представления о стадиях развития некоторых животных
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „От икринки до лягушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
- Показать развитие лягушки от икринки до взрослой особи.
- Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.
- Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: игрушка лягушка, изображения лягушки ловящей комара, картинки с изображением развития лягушки от икринки до взрослой особи, атрибуты к п/и, квадраты зеленого цвета 10х10 для конструирования оригами поделки лягушка.
Предварительная работа: чтение сказок: «Царевна-лягушка» русская народная «Теремок»,«Жаба» Погодина, «Лягушка путешественница» Гаршина. Разучивание песни про лягушек и комара Филипенко, конструирование оригами лягушка, рисование лягушки, разучивание правил п/игры «Лягушки и аист»
Ход занятия:
Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе прудов. О ком пойдет речь вам подскажет загадка.
Под болотной мягкой кочкой
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая. (лягушка)
А вот и лягушка к нам пришла в гости.
Знаете, как лягушку ласково называют в народе?
Дети: Лягушка-квакушка.
Воспитатель: Как вы думаете, почему ее так называют?
Правильно, потому что она квакает.
Как в природе относятся лягушке.
Дети рассказывают о лягушке.
Воспитатель обобщает сказанное детьми:
Воспитатель: Правильно! У нее голая, скользкая и холодная кожа, и нередко ее считают противным, неприятным, безобразным существом. Но это мнение ошибочное. Давайте расскажем все что мы знаем о лягушках нашей гостье.
На самом деле - лягушки самые безобидные, полезные и необходимые в природе существа. Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.
Чем же они полезны?
Дети: Лягушки полезны, потому что они поедают вредителей: мух, комаров, тлю. Лягушки могут жить и в воде и на земле.
Воспитатель: Все верно, лягушка относиться к классу земноводным. Они разные по размеру и по цвету.
Какие сказки о лягушках вы знаете?
Дети: «Лягушка путешественница», «Царевна-лягушка», «Теремок».
Предлагаю рассмотреть лягушку.
Воспитатель: Сколько у лягушек лапок?
Дети: Четыре. Передние лапки короче задних.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Перепончатые.
Воспитатель: Такое строение лапок позволяет лягушке хорошо прыгать.
Физ. минутка «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)
Всем друзьям физкульт привет!
Воспитатель: Посмотрите на ее голову. Она какая?
Дети: Большая и нет шеи.
Воспитатель: А какие у нее глаза?
Дети: Выпуклые, потому и зовут ее пучеглазая.
Воспитатель: А какой у нее рот?
Дети: Большой.
Воспитатель: Во рту длинный, липкий, как будто намазанный клеем язык.
(рассматриваем картинку, где лягушка выбрасывает свой длинный язык и ловит пищу- комара)
Питаются лягушки насекомыми, но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Когда лягушка видит комара, она очень быстро выбрасывает далеко язык, и комары, жучки «приклеиваются» к нему, и никак им не выбраться. Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям!
А знаете ли вы, как дышат лягушки?
Воспитатель: Вдыхают воздух носом, набирают его в легкие и выдыхают.
А как мы называем лягушачье пение?
Дети: Кваканье.
Воспитатель: Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно.
Врагов у лягушек хватает : Хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете?
Дети: Журавли, цапли, аисты.
П. /игра «Лягушка и аист»
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Как вы думаете, что сейчас происходит с лягушками?
Дети: Они просыпаются от зимней спячки.
Воспитатель: Весной на реке, на камышах, водорослях, в воде можно увидеть икринки, словно желе на воде. Вначале икринка яркая, вокруг нее круглая яйцеклетка - желе, потом икринка темнеет, растет, у нее появляется хвостик, потом задние лапки, позднее и передние (рассказ сопровождаю показом рисунка). Это головастик. У него хвостик, который потом исчезает. Вот так появляются на свет лягушата, которые радуются весне, теплу и принимают участие в лягушачьих концертах. В народе есть примета: если лягушки запели, значит, пришла настоящая весна и можно все сажать в огородах.
Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги.
Ребята, вы очень понравились нашему гостю - лягушке, она очень рада что посетила нашу группу! Ей уже пора возвращаться домой, она надеется, что вы запомните все, о чем мы говорили, никогда не будете обижать ее друзей.
Вам понравилось наше занятие? Что понравилось вам больше всего? Давайте вспомним:
1. Где живут лягушки?
2. Как зимуют лягушки?
3. Как появляются на свет лягушачьи детки?
4. Чем питаются лягушки?
5. Почему лягушки – земноводные животные?
6. Назовите врагов лягушек.