Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «От икринки до лягушки»

Светлана Бондаренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «От икринки до лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Бондаренко С. В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «От икринки до лягушки»

Конспект занятия в старшей группе «От икринки до лягушки»

Цель: Вызвать у детей интерес к объектам живой природы, формировать у них представления о стадиях развития некоторых животных

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „От икринки до лягушки“» размещена в разделах

Задачи:

- Показать развитие лягушки от икринки до взрослой особи.

- Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

- Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: игрушка лягушка, изображения лягушки ловящей комара, картинки с изображением развития лягушки от икринки до взрослой особи, атрибуты к п/и, квадраты зеленого цвета 10х10 для конструирования оригами поделки лягушка.

Предварительная работа: чтение сказок: «Царевна-лягушка» русская народная «Теремок»,«Жаба» Погодина, «Лягушка путешественница» Гаршина. Разучивание песни про лягушек и комара Филипенко, конструирование оригами лягушка, рисование лягушки, разучивание правил п/игры «Лягушки и аист»

Ход занятия:

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе прудов. О ком пойдет речь вам подскажет загадка.

Под болотной мягкой кочкой

Под зелененьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая. (лягушка)

А вот и лягушка к нам пришла в гости.

Знаете, как лягушку ласково называют в народе?

Дети: Лягушка-квакушка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему ее так называют?

Правильно, потому что она квакает.

Как в природе относятся лягушке.

Дети рассказывают о лягушке.

Воспитатель обобщает сказанное детьми:

Воспитатель: Правильно! У нее голая, скользкая и холодная кожа, и нередко ее считают противным, неприятным, безобразным существом. Но это мнение ошибочное. Давайте расскажем все что мы знаем о лягушках нашей гостье.

На самом деле - лягушки самые безобидные, полезные и необходимые в природе существа. Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.

Чем же они полезны?

Дети: Лягушки полезны, потому что они поедают вредителей: мух, комаров, тлю. Лягушки могут жить и в воде и на земле.

Воспитатель: Все верно, лягушка относиться к классу земноводным. Они разные по размеру и по цвету.

Какие сказки о лягушках вы знаете?

Дети: «Лягушка путешественница», «Царевна-лягушка», «Теремок».

Предлагаю рассмотреть лягушку.

Воспитатель: Сколько у лягушек лапок?

Дети: Четыре. Передние лапки короче задних.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Перепончатые.

Воспитатель: Такое строение лапок позволяет лягушке хорошо прыгать.

Физ. минутка «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель: Посмотрите на ее голову. Она какая?

Дети: Большая и нет шеи.

Воспитатель: А какие у нее глаза?

Дети: Выпуклые, потому и зовут ее пучеглазая.

Воспитатель: А какой у нее рот?

Дети: Большой.

Воспитатель: Во рту длинный, липкий, как будто намазанный клеем язык.

(рассматриваем картинку, где лягушка выбрасывает свой длинный язык и ловит пищу- комара)

Питаются лягушки насекомыми, но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Когда лягушка видит комара, она очень быстро выбрасывает далеко язык, и комары, жучки «приклеиваются» к нему, и никак им не выбраться. Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям!

А знаете ли вы, как дышат лягушки?

Воспитатель: Вдыхают воздух носом, набирают его в легкие и выдыхают.

А как мы называем лягушачье пение?

Дети: Кваканье.

Воспитатель: Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно.

Врагов у лягушек хватает : Хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете?

Дети: Журавли, цапли, аисты.

П. /игра «Лягушка и аист»

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Как вы думаете, что сейчас происходит с лягушками?

Дети: Они просыпаются от зимней спячки.

Воспитатель: Весной на реке, на камышах, водорослях, в воде можно увидеть икринки, словно желе на воде. Вначале икринка яркая, вокруг нее круглая яйцеклетка - желе, потом икринка темнеет, растет, у нее появляется хвостик, потом задние лапки, позднее и передние (рассказ сопровождаю показом рисунка). Это головастик. У него хвостик, который потом исчезает. Вот так появляются на свет лягушата, которые радуются весне, теплу и принимают участие в лягушачьих концертах. В народе есть примета: если лягушки запели, значит, пришла настоящая весна и можно все сажать в огородах.

Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги.

Ребята, вы очень понравились нашему гостю - лягушке, она очень рада что посетила нашу группу! Ей уже пора возвращаться домой, она надеется, что вы запомните все, о чем мы говорили, никогда не будете обижать ее друзей.

Вам понравилось наше занятие? Что понравилось вам больше всего? Давайте вспомним:

1. Где живут лягушки?

2. Как зимуют лягушки?

3. Как появляются на свет лягушачьи детки?

4. Чем питаются лягушки?

5. Почему лягушки – земноводные животные?

6. Назовите врагов лягушек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «От икринки до лягушки»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 21:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «От икринки до лягушки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД