Корнелюк Ирина Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «История кассового аппарата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста путём знакомства с историей возникновения кассового аппарата.
Задачи:
Образовательные:
• знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т. д.).
• продолжать знакомить детей с различными профессиями; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему „История кассового аппарата“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Касса для игры в магазин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
• способствовать формированию понятий основных правил расходования денег, умению учитывать важность и необходимость покупки;
Воспитательные:
• воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;
Материалы и оборудование.
Пособие «Кассовый аппарат», компьютер, информационный носитель с презентацией, мультимедийный проектор или телевизор, муляжи «Продукты питания», «Монеты», «Бумажные купюры».
Предварительная работа:
рассматривание с детьми пособия «Кассовый аппарат», монет и бумажных купюр.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Современную торговлю невозможно представить без использования контрольно-кассовой техники. Кассы с нами повсюду: в супермаркетах, кафе, в аптеках, в сбербанке, на заправках и на почте. Первым помощником для торговцев были счеты. Название римских счет — — «счетная доска». В странах Азии известны другие названия счет: в Китае – «суань-пань», в Корее – «супан». Современные кассовые машины с успехом заменили своих предшественников и взяли на себя все функции счет: сложение, вычитание и подсчет сдачи.
Основная часть.
Воспитатель: Дети, вы знаете, для чего нужен кассовый аппарат?
Ответы детей:
Воспитатель: Кассовый аппарат — электронный прибор, снабжённый устройством для печатания кассового чека. У этого прибора есть экран, клавиатура и печатающее устройство, которое печатает на специальной бумажной ленте. (Воспитатель показывает детям всё перечисленное на модели кассового аппарата).
Воспитатель демонстрирует слайд №1, на котором изображён Кассовый аппарат Ритти.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Перед вами первый кассовый аппарат, который появился благодаря американцу Джеймсу Ритти. Обратите внимание на металлические рычаги с цифрами, нажимая на которые, можно было зарегистрировать сумму продажи. В кассовой машине Ритти также был звонок для того, чтобы подтвердить продажу. В кассе был встроен суммирующий счетчик, который подводил итог всех продаж за смену. В наше время ни одна торговая точка не обходится без кассы.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам отгадать загадки:
1. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем.
Ответы детей:
Слайд №2 с ответом. Изображение купюр и монет
2. На товаре быть должна, обязательно.
Ответы детей:
Слайд №3 с ответом. Изображение ценника.
3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт.
Ответы детей:
Слайд №4 с ответом. Изображение кассира.
4. Мебель, хлеб и огурцы продают нам.
Ответы детей:
Слайд №5 с ответом. Изображение продавцов.
4. Кто товары покупает, деньги продавцу вручает?
Ответы детей:
Слайд №6 с ответом. Изображение покупателя.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, в какой магазин мы пойдем тратить заработанные деньги, если покупаем: хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье? Как всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания?
Ответы детей:
Воспитатель: Люди каких профессий работают в магазине?
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь скажите, что делает продавец?
Ответы детей:
Воспитатель: Кто принимает деньги за товар?
Ответы детей:
Воспитатель: Что выдает кассир покупателю?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, какие волшебные слова вы будете говорить продавцу?
Ответы детей:
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, что интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей:
Воспитатель: А у нас есть в группе ребята, у кого мама или папа работают в магазине?
Ответы детей:
Воспитатель: А какие профессии вам нравятся?
Ответы детей:
Рефлексия:
- Предлагаю вам поиграть в игру «Супермаркет?
Развёртывание игровой ситуации «Супермаркет» по желанию детей.
Литература.
1. Л. В. Стахович., Е. В. Семенкова., Л. Ю. Рыжановская. Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных организаций - 5-е изд., стереотип. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2022.
2. Йулли Б «Как воспитать правильное отношение к деньгам/ / Семья и школа. – 2007. - №6. – с. 10-14
3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. –М. :Мозаика – Синтез, 2017.