МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «История кассового аппарата» (4 фото)

Корнелюк Ирина Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «История кассового аппарата»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста путём знакомства с историей возникновения кассового аппарата.

Задачи:

Образовательные:

• знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т. д.).

• продолжать знакомить детей с различными профессиями; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему „История кассового аппарата“» размещена в разделах

• способствовать формированию понятий основных правил расходования денег, умению учитывать важность и необходимость покупки;

Воспитательные:

• воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;

Материалы и оборудование.

Пособие «Кассовый аппарат», компьютер, информационный носитель с презентацией, мультимедийный проектор или телевизор, муляжи «Продукты питания», «Монеты», «Бумажные купюры».

Предварительная работа:

рассматривание с детьми пособия «Кассовый аппарат», монет и бумажных купюр.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Современную торговлю невозможно представить без использования контрольно-кассовой техники. Кассы с нами повсюду: в супермаркетах, кафе, в аптеках, в сбербанке, на заправках и на почте. Первым помощником для торговцев были счеты. Название римских счет — — «счетная доска». В странах Азии известны другие названия счет: в Китае – «суань-пань», в Корее – «супан». Современные кассовые машины с успехом заменили своих предшественников и взяли на себя все функции счет: сложение, вычитание и подсчет сдачи.

Основная часть.

Воспитатель: Дети, вы знаете, для чего нужен кассовый аппарат?

Ответы детей:

Воспитатель: Кассовый аппарат — электронный прибор, снабжённый устройством для печатания кассового чека. У этого прибора есть экран, клавиатура и печатающее устройство, которое печатает на специальной бумажной ленте. (Воспитатель показывает детям всё перечисленное на модели кассового аппарата).

Воспитатель демонстрирует слайд №1, на котором изображён Кассовый аппарат Ритти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Перед вами первый кассовый аппарат, который появился благодаря американцу Джеймсу Ритти. Обратите внимание на металлические рычаги с цифрами, нажимая на которые, можно было зарегистрировать сумму продажи. В кассовой машине Ритти также был звонок для того, чтобы подтвердить продажу. В кассе был встроен суммирующий счетчик, который подводил итог всех продаж за смену. В наше время ни одна торговая точка не обходится без кассы.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам отгадать загадки:

1. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем.

Ответы детей:

Слайд №2 с ответом. Изображение купюр и монет

2. На товаре быть должна, обязательно.

Ответы детей:

Слайд №3 с ответом. Изображение ценника.

3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт.

Ответы детей:

Слайд №4 с ответом. Изображение кассира.

4. Мебель, хлеб и огурцы продают нам.

Ответы детей:

Слайд №5 с ответом. Изображение продавцов.

4. Кто товары покупает, деньги продавцу вручает?

Ответы детей:

Слайд №6 с ответом. Изображение покупателя.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, в какой магазин мы пойдем тратить заработанные деньги, если покупаем: хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье? Как всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания?

Ответы детей:

Воспитатель: Люди каких профессий работают в магазине?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь скажите, что делает продавец?

Ответы детей:

Воспитатель: Кто принимает деньги за товар?

Ответы детей:

Воспитатель: Что выдает кассир покупателю?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, какие волшебные слова вы будете говорить продавцу?

Ответы детей:

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, что интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей:

Воспитатель: А у нас есть в группе ребята, у кого мама или папа работают в магазине?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие профессии вам нравятся?

Ответы детей:

Рефлексия:

- Предлагаю вам поиграть в игру «Супермаркет?

Развёртывание игровой ситуации «Супермаркет» по желанию детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «История кассового аппарата»
Фото «История кассового аппарата»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему - фото
Фото №1 Цель Создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей

Литература.

1. Л. В. Стахович., Е. В. Семенкова., Л. Ю. Рыжановская. Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных организаций - 5-е изд., стереотип. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2022.

2. Йулли Б «Как воспитать правильное отношение к деньгам/ / Семья и школа. – 2007. - №6. – с. 10-14

3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. –М. :Мозаика – Синтез, 2017.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «История кассового аппарата»
Опубликовано: 30 октября 2024 в 20:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «История кассового аппарата»» (включая файлы) размещена пользователем Корнелюк Ирина Николаевна (УИ 3029878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД