Виктория Жарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние и дикие животные»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему : «Домашние и дикие животные»
Подготовила:
воспитатель: Жарова В. В.
Программное содержание:
•
продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животных;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей;
• формировать представление о значении животных в природе и для человека.
• развивать связную речь детей.
• воспитывать любовь к домашним и диким животным, умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
Оборудование:
Интерактивная доска, демонстрационный материал, карточки с изображением диких и домашних животных на каждого ребенка; раздаточные и наглядные материалы, карандаши, листочки.
Словарная работа: стадо, табун, стая, пастух.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня вас приглашаю в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных») Я сейчас буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и показывать карточки животных.
Воспитатель:
Загадывает загадки.
Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав – гав – гав!»?
Дети: Собака.
Воспитатель:
Кто на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме –е - е»?
Дети: Коза
Воспитатель: Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю - хрю»?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери.
Дети: Ёж.
Воспитатель:
Кто пасется на лужайке,
Без панамке и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му- у- у».
Дети: Корова.
Когда ребята отгадывают загадки, воспитатель вешает на доску картинку с изображением домашнего или дикого животного.
Воспитатель: Давайте еще раз с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске). – Кто это? (воспитатель указывает только на домашних животных)
Дети: Корова, собака, коза, свинья.
Воспитатель: Молодцы. Как можно назвать, одним словом этих животных?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек, они не могут заботиться о себе сами.
Воспитатель: Правильно, человек заботиться о своих домашних животных, строит им жилище: корове – коровник, свинье – свинарник, лошади – конюшню, собаке – будку. За это домашние животные помогают человеку в жизни. А как они помогают?
Дети: Корова – дает молоко, кошка – ловит мышей, лошадь – возит грузы, собака – охраняет дом.
Воспитатель: А это кто? (воспитатель указывает на диких животных)
Дети: Лиса, еж.
Воспитатель: Как, можно одним словом назвать этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они заботятся сами о себе. Дикие животные добывают себе корм сами, о них никто не заботится.
Воспитатель: Какие особенности у животных?
Дети: Лапы, копыта, рога, хвост, шерсть.
Воспитатель: Молодцы! Пока мы с вами отгадывали животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок. (Дети рассматривают на интерактивной доске картинку и распределяют кто, где живет).
Игра «Кто, где живет»
Воспитатель: Что это?
Дети: Деревенский домик. Там живут домашние животные.
Воспитатель: А это?
Дети: Лес. А здесь живут дикие животные.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте.
У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты.
Я – охотница до птицы! Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь, И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу.
Воспитатель: А лиса это, какое животное?
Дети: Лиса дикое животное, она очень хитрая.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, летом большая группа коров пасется на лугу. Как можно назвать эту большую группу коров, одним словом?
Дети: Стадо.
Воспитатель: А когда пасутся кони?
Дети: Табун.
Воспитатель: А кто их пасет?
Дети: Пастух.
Воспитатель: А когда в лесу бегают много волков, вместе, как их можно назвать одним словом?
Дети: Волчья стая.
Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся с животными.
Пальчиковая гимнастика «Веселая встреча»
Здравствуй, котенок!
Здравствуй, козленок!
Здравствуй, щенок!
И здравствуй, утенок!
Здравствуй, веселый, смешной поросенок.
(Повторяется на каждую руку)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму».
Игра «Найди свою маму».
(Дети подходят к интерактивной доске, на которой изображены животных, дети соединяют взрослого животного и детёныша, работают в парах).
Воспитатель: Давайте вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание или нет! (воспитатель показывает заранее заготовленный правильный ответ и сверяет с детьми). Молодцы ребята! Вы каждому детенышу нашли маму. А сейчас мы немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок»
Чок-чок-чок, чок-чок, чок!
К пастушку бежит бычок.
(«Бежим», постукивая по столу подушечками пальцев) Пободаться очень хочет,
Может, ему скучно очень.
(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны) Пастушок и не боится -
Даст бычку воды напиться.
(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки) За рога его возьмет
И на травку уведет.
(Захватываем «рогатую» руку другой рукой и отводим ее в сторону)
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. Ребята, а как вы думаете, чем питаются домашние и дикие животные? Посмотрите на экран и скажите кто, что ест?
Игра «Кто, чем питается».
Дети смотрят на экране картинки еды животных и распределяют их животным.
Воспитатель: Давайте проверим. Чем питается корова?
Дети: Сеном, травой.
Воспитатель: Чем питается кошка?
Дети: Рыбой, любит пить молоко.
Воспитатель: Чем питается кролик?
Дети: Морковкой, капустой.
Воспитатель: Чем питается медведь?
Дети: Медом, ягодами, рыбой.
Воспитатель: Дети, вы все молодцы! Вы все знаете о животных. Вот мы с вами и побывали в мире животных. О каких животных мы с вами сегодня беседовали?
Дети: О домашних и диких животных.
Воспитатель: Ребята животных нужно беречь и любить. На этом наше занятие закончено.