Наталия Долматова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, дать детям представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Закрепить навык связной речи.
Развивающие задачи: развивать детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, воспитывать желание у детей заботиться о близких людях.
Словарная работа: счастье, семья, забота.
Оборудование: сюжетные картинки «Семейный ужин»
ООД
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг, и ты мой –друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Я, сейчас посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
-Я, Наталия Валерьевна, а как зовут тебя? (обращаюсь к ребёнку).
Основная часть.
-Ребята, скажите, куда вы вечером спешите после детского сада? (ответы детей).
-Правильно, вы спешите домой. А почему? (ответы детей).
-Правильно вас ждет семья.
-Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? ( ответы детей: семья-
это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди и т. д.).
-Ребята, посмотрите на сюжетные картинки «Семейный ужин».
- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках? (Вечер)
-Почему вы так думаете?
-Откуда вернулись Саша и Маша? (Дети пришли из школы.)
-А откуда пришли папа и мама (Родители пришли с работы.)
-Семья садится кушать вечером. Как называется прием пищи в это время? (Ужин.)
-Что стала делать мама? Зачем?
-Какую работу выполняет Саша?
-Что можно приготовить из картошки?
-А чем занята Аня?
-Что она будет делать?
-Кого вы не увидели в кухне за работой?
-Какую работу выполняет папа?
-Когда все было готово, что сделала семья (Семья села ужинать.)
-Как можно закончить наш рассказ (Все были рады, что они собрались вместе за семейным ужином.)
-Как вы думаете, чем были заняты родители и дети после ужина
Воспитатель: а еще ребята, всех членов семьи называют родственниками-это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы. А теперь давайте поиграем в игру кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем человеку нужна семья? (ответы детей).
Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье (любить, заботиться, уважать)
-Скажите, кто живет в вашей семьи? (ответы детей).
-Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (нежная, ласковая, трудолюбивая, заботливая).
-А что мама умеет делать? (шить, стирать, готовить).
-А папа какой? (сильный, смелый, заботливый).
-А что умеет делать папа? (мастерить, пилить, пылесосить).
-Расскажите о дедушке, бабушке, сестре или брате (ответы детей).
словесная игра с мячом «Кто ты мне?»
- Все члены семьи связаны друг с другом родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приходится. (Вставайте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)
Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).
Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).
Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).
Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).
Итог занятия.
-Ребята, скажите, о чём мы сегодня с вами говорили? Что такое семья? Как должны относиться члены семьи друг к другу?