Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предания старины»

Надежда Цыбуляева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предания старины»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Придания старины».

Цель: Научить детей изготовлению тряпичной «куклы- берегини».

Задачи:

1. Познакомить детей с обычаями русского народа «охранять свой дом оберегами»

2. Дать знания о кукле-берегине, последовательность её изготовления.

3. Развивать взаимодействие в совместной деятельности, оказывать помощь друг другу.

4. Воспитывать интерес к истории своего народа.

Словарная работа:

Оберег, «берегиня», тряпичная кукла, сундук.

Предварительная работа :

1. Разучивание потешек и прибауток

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Предания старины“» размещена в разделах

2. Чтение русских народных сказок; Маша и медведь, Гуси-лебеди,

3. Рассматривание кукол самоделок (из ткани, ниток, бумаги)

4. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных предметов быта.

Материалы и оборудование:

1. Мини музей «Русская изба»

(макет печки, чугун, ухват, прялка, сито, сундук, рушники, часы)

2. Мультемедийная установка.

3. Коробка.

4. Тряпичные куклы.

5. Лоскутки ткани.

Ход занятия:

Воспитатель вносит коробку и начинает отдирать скотч

(чем привлекает внимание детей)

Вопросы к детям:

Как вы думаете? Что может быть внутри коробки?

Воспитатель достает из коробки старинные часы с кукушкой

Вопросы:

Что это? Что можно сказать о часах?

Как вы думаете, сколько им лет?

Почему вы так считаете?

Как можно сказать о этих часах?

Воспитатель:

Да ребята, это часы старинные. В наше время таких часов не увидишь, если только в музее. Эти часы мне достались от бабушки, иногда с ними случаются чудеса, ведь они сохранились из далекого прошлого.

Вопрос:

Кто из вас хотел бы отправится в далекое прошлое?

А в этом нам помогут эти старинные часы.

Нужно стрелки часов повернуть в обратную сторону, и мы с вами перенесемся в прошлое.

(Воспитатель переводит стрелки часов в обратную сторону.)

Воспитатель:

Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза, и в «Добрый путь».

(воспитатель вводит детей в групповую комнату, которая стилизована под русскую избу.)

Воспитатель:

Откройте глаза-вот мы с вами и в прошлом!

Вопросы:

1. Что вы видите?

2. Какие предметы вам знакомы?

3. Для чего в избе печка?

4. Как называется этот предмет?

Как его использовали? (показываем на чугунок)

5. А что это за палка с рогами?

Для чего она нужна? (показываем на ухват)

Воспитатель:

В старину ребята, в каждом доме можно было встретить такие предметы быта. Обратите внимание вот на этот предмет!

Как вы думаете, что это такое? (показываем на сундук)

Что можно хранить в сундуке?

Хотите ли вы узнать, что храниться в сундуке?

Воспитатель открывает сундук, где лежат тряпичные куклы.

Ребята посмотрите, из чего они сделаны? (из тряпочек)

Можно ли про них сказать, что они тряпичные?

С ними играли маленькие детки. Ведь в то время не было таких кукол как у вас, негде было их купить. Вот люди и мастерили их своими руками из остатков ткани.

Показ слайдов.

1 слайд. Люди во все времена любили свое жилище и своих детей.

2. слайд. Хотели уберечь от злых людей, от болезней и поэтому придумали вот таких кукол и называли куклы-берегини, взрослые верили, что кукла охраняет их детей днем и ночью.

3. слайд Куклы были разные. Но у всех кукол не было лица. Их наряжали, но не рисовали глаз, потому что они считали, что лица могут быть у живых людей. А куклы ведь не живые. Этих кукол берегли и дорожили ими.

Ни когда не разбрасывали, и хранили в сундуках.

Физминутка.

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей.

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего., не ели,

Целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так.

Дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки.

Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза» и «большой нос» и т. п. Присаживаются на корточки и одной рукой, подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Воспитатель:

А вы хотели бы сделать себе тряпичную «куклу-берегиню»?

Дети рассаживаются за столы.

(на которых разложены лоскутки, нитки на каждого ребенка)

Воспитатель:

С начала нужно взять большой лоскут белой ткани, свернуть его плотной трубочкой, что бы он был похож на столбик. Сложить пополам, перетянуть ниткой верхнюю часть- это будет шея. Брем другой лоскуток (который поменьше) так же сворачиваем в тугой столбик, протягиваем через верхнюю часть нашего тела получились- ручки. Осталось нарядить нашу куклу. Возьмем цветной лоскуток, обмотаем нашу куклу получится-сарафан. Поверх сарафана повяжем фартук, что бы сарафан не размотался. Затем из еще одного лоскутка повяжем косынку. А теперь попробуйте сделать сами.

(Дети самостоятельно выполняют работу.)

Воспитатель:

Вот какие куклы у вас получились. Они будут беречь вас и ваши дома, отнесите их домой и расскажите родителям о них.

Теперь нам пора возвращаться в настоящее!

(Воспитатель берет часы и вращает стрелки в перед.)

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Авторы: Зуева Екатерина Сергеевна Тема: " Моя малая Родина".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Носарию» в старшей группе КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Азбука добра» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: " Азбука добра" Задачи: дать представление о понятии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые» Образовательные задачи: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Развивающие задачи: упражнять детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе на тему  «Зима». Цель:  познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень» Тема: «Золотая Осень». Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!»Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!» Тема: «Берегите животных!» Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство» Тема: «Лес-наше богатство». Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Подготовила и провела воспитатель группы: Демиденко О. Б. Цель: Закрепить представления детей о перелетных птицах Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предания старины»
Опубликовано: 14 января 2019 в 14:46
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предания старины»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Цыбуляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД