ольга попкова
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Золотая осень»
Цель: закрепление представления о характерных признаках осени, об осенних явлениях.
Задачи: учить называть приметы осени, изменения в природе; уточнить и закрепить знания о деревьях. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: называет приметы осени, изменения в природе.
Понимает: об осенних изменениях в природе.
Публикация «Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Применяет: умение называть осенние приметы и явления.
Материалы и оборудование: Иллюстрации по теме «Осень».
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг. Что вы видите?
Воспитатель: Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Воспитатель: Какое время года?
Основная часть
Воспитатель: мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень. А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Бсрасывает листь сад-
Это просто. (листопад)
Воспитатель: Как выдумаете, что тьакое листопад?
Воспитатель: Листопад- это опадение листьев у деревьев и кустарников. Листья могут одновременно опадать одновременно все в определенный период года.
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке- бархат синий.
Это что такое? (иней)
Воспитатель: Что такое иней?
Воспитатель: Иней- это тонкий снежный слой, получающийся врезультате испарения на охлаждающейся поверхности в холодное время (ночью).
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт,
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома сделаем. (гербарий)
Воспитатель: Что такое гербарий?
Воспитатель: Гербарий- коллекция засушенных растений.
Игра «Осенью» (с мячом)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру с мячом. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
Листья осенью (что делают)- Листья осенью желтеют, опадают
Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью- Урожай осенью убирают.
Птицы осенью- Птицы осенью улетают.
Деревья осенью- Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью- Звери осенью готовятся к зиме.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Воспитатель: Как звери готовятся к зиме?
Воспитатель: От куда опадают листья?
Воспитатель: Где растут деревья?
Воспитатель: Какие бывают деревья?
Воспитатель: какую пользу приносят деревья?
Физминутка
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы-осенние листочки (машем головой вправо- влево)
Мы на веточках сидели (медленно поднимааем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер- мы цепочкой (дети поварачиваются в сторону водящего
Друг за другом полетели. (бегаем по группе на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертил их, покрутил (кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (снова садимся на корточки)
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Воспитатель: Назовите осеение приметы.