Евгения Александровна Конозина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить название растений и знание детей о них.
2. Учить умению протирать листья влажной тряпочкой.
3. Поддерживать интерес к растениям и ухаживать за ними, желание им помогать.
Словарная работа: фикус, поливать, протирать,
Оборудование: Тряпочки, тазики с водой, растения, клеёнки, лейки с водой, фартучки.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Знакомились с комнатными растениями на занятиях и в уголке природы, беседы, просмотр альбомов, картинок о комнатных растениях.
Ход занятия :
Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними стоят столы, покрытые клеёнкой, на которых находятся растения.
-Ребята, здесь у меня стоят растения, некоторые из
них мы уже с вами знаем. Давайте рассмотрим их.
Как называется это растение? Это фикус. (2 -3 детей
повторяют.)
-На что похож фикус? /на маленькое дерево/
-Какие листья у фикуса, большие или маленькие?
-Какого они цвета? /зелёные/. Серёжа и Ира,
подойдите к фикусу и погладьте листочки. Какие
они? /гладкие, блестящие/.
-Вот какой фикус вырос у нас большой, похож на
дерево, у него большие зелёные, гладкие, блестящие
листья. А как мы будем ухаживать за фикусом и
другими растениями? /их надо поливать/
Сегодня мы будем учиться протирать листочки.
Возле каждого растения лежат тряпочки и стоят
тазики.
-Я мочу тряпочку, отжимаю, расправляю её на правой
руке, на левую кладу листок фикуса и осторожно,
чтобы не повредить его, протираю тряпочкой, от
стебля к краю. Посмотрите, какой он стал чистый.
-А теперь заверните рукава. Юля и Кирюша, подойдите и протрите листочки. (И так все дети подходят и протирают листья, я помогаю детям. У кого совсем не получается, беру детские руки в свои и протираем вместе.
-Давайте польём наши растения, чтобы они хорошо
росли. Лейку берём правою рукой за ручку, левой за
носик, кладём носик на край горшка, наклоняем
лейку и струю воды направляем в середину между
краем горшка и стеблем.
-Мы сегодня учились ухаживать за растениями. Они
стали чистыми, красивыми, а теперь поиграем с
ними. Игра называется «Где спрятались матрёшки»
(Матрёшка прячется под листочком, за стеблем,
между растениями, справа от растения, слева от
растения, а дети называют, куда она прячется.)
-Молодцы, вы все очень хорошо ухаживали за
растениями,они стали чистым и нам говорят за это спасибо. Теперь они будут радовать нас своей красотой. Занятие окончено.