Света Цурмичева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мой город — Иланский»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать расширять представления детей о достопримечательностях родного города.
Задачи:
Образовательная: расширять знания о музее, активизировать словарный запас детей.
Развивающая: память, внимание, мышление, воображение.
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к родному городу.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска. Картинка с изображением «Водонапорной башни», ленточки оранжевых и голубых цветов, флаги зеленых и желтых цветов, доска, магниты, коврики.
Ход занятия:
(дети стоят в кругу)
Утром Солнышко встает,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Мой город — Иланский“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю Травам я
Отвечаю Ветру я
Здравствуй, Родина моя! Руки поднять вверх.
Сгибать руки в локтях к груди.
Показать рукой на себя.
Выпрямить руки в стороны.
Поднять руки над головой.
Опустить руки на ковер.
Поднять руки над головой и покачать ими.
Взять друг друга за руки.
(Воспитатель зачитывает стихотворение)
Воспитатель - Давайте с вами присядем на наши полянки (коврики).
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья. (А. Прокофьев)
Воспитатель - Ребята, о чем, говорится в стихотворении?
Дети - о Родине.
Воспитатель - Скажите, что такое Родина.
(ответы детей)
Воспитатель - Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
Ребята вот вы говорите, что Родина – это страна, в которой мы живем.
А кто из вас знает, как она называется?
Дети - Россия.
Воспитатель - Расскажите, что вы знаете о России?
Дети - Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны Москва.
Воспитатель - Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы. Конечно Россия это большое и сильное государство, в котором много городов. Мы гордимся нашей страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина. Как вы считаете, что значит малая родина.
Воспитатель - Как называется наш город?
Дети – Иланский.
Воспитатель - Молодцы! Когда в наш город приезжают гости, им показывают самые красивые места, которые называют достопримечательностями.
Воспитатель - В нашем городе есть много достопримечательностей, я же предлагаю посетить самые интересные из них.
Воспитатель - В нем предметы старины
До сих пор сохранены.
Любознательный народ
Посмотреть на них идет.
(Музей).
Воспитатель - Мы с вами посетим не обычный музей, а виртуальный, а вы знаете, что такое виртуально?
Дети – это то, что можно посмотреть в интернете.
Воспитатель - Виртуальный музей имеет целый ряд преимуществ. У виртуального музея нет границ. Не покидая здания детского сада мы можем посетить и познакомиться с объектами, расположенными за его пределами.
Воспитатель - Ой ребята, посмотрите кто у нас тут на экране.
(На слайде появляется картинка с изображением Дедуса, из мультфильма «Фиксики»)
Дедус - Здравствуйте ребята! Я тут проездом в вашем городе. Мне хотелось бы подробнее узнать о достопримечательностях вашего города.
Воспитатель - Ребята, расскажем Дедусу о наших достопримечательностях?
Чтобы было нам удобно, давайте сядем с вами на стульчики.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель - Ребята расскажите, где мы с вами очутились?
(показ слайда 3)
Дети - возле городского парка.
Воспитатель – правильно ребята. Одна из главных достопримечательностей нашего города.
Воспитатель - Это Памятник землякам – иланцам павшим смертью храбрых в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г. Установлен в 1975 году.
Это памятник всем солдатам, погибшим в боях за нашу Родину. Мы ходим к памятнику и возлагаем цветы, и чтим память тех, кто не вернулся с Великой Отечественной Войны.
Воспитатель - Ребята, скажите, знаете ли вы, где расположен этот памятник? На какой улице.
Дети - Он расположен на главной улице нашего города - Ленина.
Воспитатель - Молодцы. Следующая наша достопримечательность, которую мы с вами рассмотрим. Это… (показ слайда 4)
Воспитатель - Что вы знаете про этот памятник?
Дети - это «Паровоз», он находится на железнодорожном вокзале, ул. 28 Декабря.
Воспитатель – правильно ребята, это «Паровоз ЭМ – 730 – 73». Этот памятник установлен в честь лучших иланских машинистов. Поставлен в 1986г., на нем табличка с текстом «Установлен в честь 70- летия Великой октябрьской революции и в знаменование заслуг рабочих ст. Иланская в борьбе за утверждение советской власти в Сибири». Паровоз был доставлен своим ходом, с базы запаса паровозного депо ст. Иланская, ветеринаром депо Мельниченко Григорием.
Воспитатель – Я хочу вам прочесть надпись на паровозе.
"Горжусь тобой, трудяга-паровоз!
Благодаря тебе наш город рос!
Заслужено ты встал на пьедестал!
Визитной картой Иланского ты стал!"
Воспитатель – а как вы думаете, почему автор написал такие строчки «Визитной картой Иланского ты стал!"
(Ответы детей)
Воспитатель - Молодцы! А прежде чем мы отправимся с вами дальше и будем рассказывать Дедусу о наших достопримечательностях, наши глазки должны отдохнуть.
(Видео – упражнения для глаз)
Воспитатель – а теперь мы с вами немножко подвигаемся.
(Включается музыка на фоне для физминутки)
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель – Отдохнули, а теперь присаживаемся на свои места.
Воспитатель - Ребята скажите, кто знает эту достопримечательность?
(показ слайда 5)
Дети - Водонапорная башня.
Воспитатель – правильно, это Водонапорная башня, у стен которой были расстреляны рабочие за участие в вооруженном восстании.
Воспитатель - Следующая достопримечательность – это Стела, установленная в память павшим рабочим в борьбе за Советскую власть.
(показ слайда 6)
Воспитатель - (показ слайда 7) ребята это Обелиск. А вы знаете, кто на нем изображен?
(ответы детей)
Воспитатель - Долгих Владимир Иванович. Давайте посмотрим вокруг, что вам тут знакомо?
(ответы детей)
Воспитатель - За свою долгую, трудную, но интересную жизнь Владимир Иванович повидал и испытал многое: тяготы Великой отечественной войны, трудности послевоенной жизни. В 2010 году на родине дважды Героя социалистического труда в г. Иланском в память о той помощи и поддержке, которую оказывает своим землякам Владимир Иванович Долгих, был установлен обелиск.
Воспитатель - Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия.
Давайте спросим у Дедуса, понравилось ли ему?
(На слайде появляется картинка с изображением Дедуса, из мультфильма «Фиксики»)
Дедус – спасибо ребята за такую необычную экскурсию, мне очень понравилось. Я предлагаю вам поиграть в одну игру. Чтобы мне лучше запомнить все ваши достопримечательности, я буду показывать вам фотографии с изображениями памятников, а вы будете их называть.
Но перед этим мы с вами разделимся на команды. У каждой команды будет свой цвет и свой колокольчик. На экране появится фото достопримечательностей, кто догадается, звенит в колокольчик.
Воспитатель - Выкрикивать с мест не нужно, надо чтобы наш гость услышал и запомнил все надо достопримечательности.
Воспитатель – Чтобы нам разделиться на команды я вам в «Волшебном мешочке» приготовила ленточки разных цветов. Кто какую ленточку вытягивает, тот в такую команду попадает.
(Дети вытягивают ленточки оранжевых и голубых цветов. На экране демонстрируются картинки с изображением достопримечательностей. Дети их называют)
Дедус - Спасибо ребята за такую экскурсию, мне очень понравилось. Я расскажу всем Фиксикам и мы все вместе приедем к вам в гости. До скорых встреч.
Дети – До свидания Дедус.
(На слайде картинка с изображением города Иланский)
Воспитатель - Ну вот ребята, мы и побывали с вами в «Виртуальном музее».
Воспитатель – В конце занятия я хочу поиграть еще в одну игру, которая называется «Флаги на башне». На доске висит картинка с изображением «Водонапорной башни». И различные флаги, зеленых и желтых цветов.
Воспитатель - Я предлагаю вам, оценить свою работу на сегодняшнем занятии. Если вы старались, и всё получилось, поставьте зеленый флаг на крыше, в знак того, что вы сегодня сделали всё легко и весело. А если не всё получалось на занятии, вы испытывали трудности или тревогу, боялись ошибиться, то поставьте желтый флаг на крыше, в знак того, что вам есть к чему стремиться и стараться еще лучше на следующем занятии.
Воспитатель – Вот наше занятие подошло к концу. Хочу сказать вам спасибо за отличную работу на занятии.