Пархоменко Анна Викторовна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления об овощах.
Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках овощей : цвет, форма;
Учить различать их по внешнему виду и называть их;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Развивать наблюдательность и внимание;
Обогащать словарный запас, учить называть обобщающее слово.
Материалы и оборудование: карточки с изображением овощей, корзинка, муляжи овощей, шапочки овощей (морковка, лучок, капуста).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Ход занятия:
Дети берут свои стульчики и садятся на коврике в полукруг. Воспитатель приходит к детям в образе «Бабушки-рассказушки» и приносит с собой корзину с овощами.
Бабушка-рассказушка:
- Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к вам в гости и принесла корзинку. А что в ней мы с вами сейчас узнаем. (Поочерёдно достаёт овощи, а дети называют признаки (цвет, форма, если дети затрудняются, помогает назвать)
Помидор – красный, круглый;
Огурец – зелёный, длинный;
Морковь – оранжевая, длинная;
Баклажан- фиолетовый, овальный;
Капуста – зелёная, круглая;
Картошка – коричневая, овальная;
Лук – коричневый, круглый.
Игра «Что добавилось?»
Картинки рассматривай и их запоминай.
Я новые добавлю, а ты их называй.
На доске картинки картошка, огурец, помидор. Дети закрывают глаза поочерёдно добавляю картинки морковка, лучок, капуста. Дети открывают глаза и называют добавленный овощ. Воспитатель ещё раз повторяет название овощей.
- А сейчас я превращу наших деток в овощи и мы поиграем в игру «Есть у нас огород» (хороводная игра дети по показу воспитателя выполняют движения, проговаривают слова)
- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что овощи очень полезны в них много витаминов. Кто ест овощи, тот вырастет здоровым весёлым.
- А что же можно приготовить из овощей?
(ответы детей)
- Вот у меня есть кастрюля и овощи давайте сварим из них суп.
Дидактическая игра «Сварим суп из овощей»
- Давайте приготовим салат.
Пальчиковая гимнастика под музыку Е. Железнова «Мы капусту рубим, рубим»
- Ох,какой вкусный салат и суп у нас с вами получился! А как вы думаете, нужно ли мыть овощи перед едой? (ответы детей) Конечно ребята, овощи обязательно нужно мыть перед употреблением в пищу. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, правильно, можно заболеть. А что ещё нужно мыть перед едой? (ответы детей) Руки.
- Молодцы, ребятки! Вы сегодня все очень постарались и узнали много нового. О чём мы с вами сегодня разговаривали? Что мы из них готовили? В какие игры играли? (ответы детей).
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить!
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
Я оставляю вам эти овощи, вы можете в них поиграть. Ну а мне домой пора, до свиданья детвора!