Лариса Халваши
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
1. Образовательные:
. - Закрепить и уточнить знания детей об основных цветах
-Расширять представления о посуде, учить сервировать стол, формировать навыки поведения за столом.
- Продолжать знакомить с домашними животными
- Расширять словарный запас.
2. Развивающие:
- Развивать образно-игровые имитационные движения. - Развивать умение детей свободно общаться с взрослыми.
3. Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение и добрые чувства к окружающим и заботу о близких.
- Воспитывать интерес к потешкам.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста» размещена в разделах
Предварительная работа. Пальчиковая гимнастика "Мы посуду моем", Подвижная игра "Кот и мыши", беседа о посуде, изо-деятельность (рисование) «Расписная чашка".
Материал и оборудование.
Игрушка сорока-белобока, письмо, макет дома, стол, лавочка, игрушка- кот, самовар, чайная посуда, фонограмма детской песенки.
Дети гуляют по «лесу», рассматривают деревья (макеты) Ход занятия :
1. Организационный момент:Воспитатель-
Посмотрите. дети,как красиво в лесу, какой чудесный воздух,давайте сделаем вдох, посмотрим на лево. На право. Ой,а чья это избушка?Бабушка на лавочке сидит, давайте поближе подойдем, поздороваемся.
Бабушка:»У меня сегодня день чудес,
Вот так праздник до небес,
Ко мне детки пришли,
Дорогие при шли,
Буду я детей встречать,
Радовать и привечать.
2. Основной момент
Бабушка: «Здравствуйте ребята-милые внучата, будьте гостями. Сядем мы рядком, да поговорим ладком.
Бабушка сообщает детям, что у нее есть волшебная водица, деткам бодрость, здоровье и радость дает и предлагает детям с дороги умыться, приговаривая.
"Водичка, водичка умой деткам личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели, чтоб смеялся роток
И кусался зубок".
Бабушка хвалит детей.
Бабушка рассказывает детям, что с ней живет кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет, поет песенки.
Воспитатель предлагает спеть песенку "Серенькая кошечка".
Бабушка:» Дети, давайте позовем котика и напоим молочком.
Воспитатель просит показать детей, как кошка пьет молоко
Кошечка поела, песенку запела: мур-мур, мур-мур.
Бабушка:» Котика покормили, а про деток забыли. Проходите к столу.
Бабушка просит помочь детей накрыть на стол.
"Подбери чашку к блюдцам"
Бабушка сообщает детям, пока накрывали на стол, вскипел самовар.
Бабушка предлагает попить чай из самовара с пряниками.
Бабушка напоминает детям, что чай надо пить осторожно, он горячий.
Упражнение "Подуй на чай"
Воспитатель благодарит бабушку за угощение.
Воспитатель предлагает помочь бабушке вымыть посуду.
Воспитатель предлагает вспомнить, как дети мыли посуду.
Пальчиковая гимнастика "Помощник"
"Посуду моет наш Антошка,
Моет чашку, вилку ложку,
Вымыл блюдце и стакан и закрыл покрепче кран"
Бабушка хвалит детей: "Спасибо, ребятки. "
Воспитатель предлагает подарить бабушке подарок "чашку", бабушка будет пить чай и ребят вспоминать.
3. Заключительный момент
Воспитатель:»Дети, у бабушки очень хорошо, но пора возвращаться в детский сад и поедем мы с вами на поезде (фонограмма песни "Паровозик»)