Любезнова Светлана
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для слабослышащих детей дошкольного возраста «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с наземным транспортом, с профессиями людей, работающих на наземном транспорте, закрепить понятие транспорт, отличать наземный от других видов транспорта.
Коррекционные задачи: активизация и расширение словаря по теме «Транспорт» за счет включения в речь глаголов и прилагательных; умение понимать и отвечать фразой на поставленные вопросы; развитие слухового восприятия устной речи; выполнение поручений на слух.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для слабослышащих детей дошкольного возраста „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседа о правилах поведения в транспорте.
Демонстрационный материал: Картинки и таблички по теме «Транспорт», атрибуты для п/и «Цветные автомобили».
Раздаточный материал: карточки для д/и «Что лишнее?», картинки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, грузового автомобиля, разрезанные на 5-6 частей.
Речевой материал: автобус, троллейбус, трамвай, легковая машина, грузовая машина, водитель, кондуктор, пассажиры.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Ребята, вы слышите? Садитесь.
2. Основная часть:
Воспитатель: - Аня, посмотри на картинку и назови предмет. Найди табличку. (Аня подбирает табличку к картинке с изображением автобуса, называет его.)
- Яся, что это? Подбери табличку и прочитай. (Яся подбирает табличку к картинке с изображением трамвая)
- Максим, назови, что изображено на этой картинке? (Максим называет троллейбус. Подбирает табличку к картинке.)и
- Таня, назови, что ты видишь на этой картинке? (Таня называет легковую машину и грузовую, напротив картинок ставит таблички).
Воспитатель: - Как можно назвать все это одним словом? (Транспорт). – Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы: песок, овощи). Ребята, кто сидит за рулем автобуса? (Водитель, он управляет автобусом). А мы едем в автобусе в детский сад. Мы – пассажиры. А кто продает билеты в трамвае? Кондуктор.
3. Физкультминутка: п/и «Цветные Автомобили». (Детям раздаются рули разного цвета, по сигналу воспитателя «из гаража» выезжают по очереди синие, красные, зеленые, желтые автомобили).
4. Игра «Что лишнее?
Дети садятся на места. Воспитатель раздает карточки каждому ребенку. На карточках изображены: - самолет, автобус, троллейбус; - пароход, вертолет, самолет; - корабль, машина, катер; - трамвай, троллейбус, грузовая машина. Дети должны убрать лишний предмет и объяснить, почему он лишний?
5. Игра «Сложи картинку» Дети складывают картинки с изображением автобуса, трамвая, троллейбуса, грузового автомобиля.
6. Итог занятия:
Обобщающие вопросы по теме занятия.