наталья зыкова
Конспект занятия «Птицы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Птицы»
Цель: формирование обобщенных представлений о птицах. Умение выделять особенности внешнего вида и поведения, питания, приспособления к определенному образу жизни. С помощью экспериментирования сделать выводы.
Задачи: Побуждать к активным рассуждениям при обсуждении возможных вариантов решения познавательных вопросов.
Публикация «Конспект занятия „Птицы“ по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Активизация словарного запаса, умение делать умозаключения, выводы.
Развивать познавательные способности.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Материал: Картинки с изображением птиц, карточки-схемы «птицы», по два листка бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия.
На столе, лежат картинки с изображением птиц, картинкой вниз.
Воспитатель предлагает детям отгадать кто изображен на картинках с помощью вопросов.
Дети задают вопросы воспитателю, на которые можно отвечать «ДА» или «НЕТ»
После того ка дети отгадают, кто изображен на картинках, дети забирают картинки.
Предложить детям рассмотреть и вспомнить название птицы.
Предложить сделать галерею с изображением птиц на магнитной доске.
Воспитатель: Что общего у всех птиц? (оперение. клюв, крылья, хвост) предложить нарисовать схему. Зарисовываем схематично на бумаге.
Как птицы размножаются? Рыбы мечут икру. А птицы?-откладывают яйца (рисуем яйцо)
Что едят птицы? (насекомые, червячки. семена и др.) А где живут птицы? (гнезда. скворечники, ,трава)-зарисовываем.
А что умеют делать большинство птиц? (летать)
Назовите птиц, которые не умеют летать (пингвин, страус, курица-плохо летает)
Назовите птиц, которые умеют плавать (утки, лебеди, пингвины и т. п.)
Птицы, которые умеют быстро бегать? (страусы)
А с помощью чего птицы летают?- крылья. Покажите, как птицы летают
(дети имитируют полет птиц, махают руками, двигаясь в разных направлениях)
А зачем птицы расправляют крылья? (с помощью расправленных крыльев-птицы парят в воздухе)
Проводим эксперимент- дети берут по два листочка бумаги. Один листок предложить скомкать.
Предложить одновременно отпустить два листочка и пронаблюдать, как они падают. Скомканный лист-падает быстро, а расправленный лист -парит. Значит - тица расправляет крылья, чтобы парить в воздухе.
Разделить детей на две команды. Предложить детям ответить на два вопроса. По одному вопросу для каждой команды.
1. Зачем птице летать? Дети советуются в команде определенное время и затем говорят свои ответы. (чтоб найти себе корм, чтоб найти себе пару, чтоб спастись от врагов, чтоб построить себе гнездо и т. п.)
2. Зачем птица прекращает полет (чтобы отдохнуть, чтобы отложить яйца. вырастить потомство, чтобы найти себе корм и т. п.)
Воспитатель: все птицы бывают разные. Но есть птицы, которые похожи по тому месту, где они живут.
-Если за птицами ухаживает человек, и живут они в курятниках и сарайчиках – это домашние птицы- рисуем схематично-дом.
-есть птицы, которые улетают в теплые края- перелетные (рисуем расправленные крылья)
-есть птицы, которые остаются зимовать (зимующие)
-есть птицы. которые умеют плавать-(водоплавающие)
А что было бы, если бы на земле не стало птиц?
На столе разложены карточки птиц и насекомых. Предложить собрать все карточки с птицами.
Что будет, если останутся одни насекомые? Погибну все деревья и растения и плохо будет всем зверям и людям.
А как же мы должны беречь всех птиц? Как заботиться о них? (строить кормушки, скворечники, не разорять гнезда, не ловить птиц.
Воспитатель обращает внимание на схему.
-Теперь вы можете легко рассказать о птицах. И позаботиться о них.