Оксана Адудина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Растения»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста.
Тема: «Растения»
Цели:
Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений.
Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста „Растения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
Ход занятия
:
В: Раз, два, три, четыре, пять приглашаю всех играть. За руку друг друга возьмем и хоровод заведем, вы мне дружно помогайте, движения за мной все повторяйте.
(Звучит музыкальное произведение «Лютики, ромашки, розовые кашки» Железнова)
Дети водят хоровод, повторяют движения за взрослым, подходят к подоконнику и видят пустой горшок.
В: Что это такое ребята? (Ответы детей)
Для чего он нужен? Почему он пустой? (Ответы детей)
Появляется гном.
Г: Здравствуйте ребята! Меня зовут Гном Гномыч. Я очень люблю цветы и вот сегодня утром я решил посадить в горшочек один цветочек, но горшок убежал. Его срочно надо отыскать, а то мой цветочек плачет и даже может заболеть.
Вы случайно не видели горшок?
(Ответы детей)
Очень хорошо, я так рад! Авы мне поможете посадить цветок.
(Ответы детей)
В: Но прежде чем посадить цветок, я предлагаю посмотреть какие цветы у нас растут.
Дети вместе со взрослым подходят к комнатным цветам и рассматривают лепесточки, цветки, взрослый обращает внимание, что лепестки и цветы отличаются по форме и размеру, что цветов есть стебелек, а под землей у цветочка корешок (Рис 1)
Корешок цветку нужен для того чтоб крепко держаться за землю и получать питательные вещества (пить водичку).
Физкультминутка
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
В: А сейчас я предлагаю помочь Гном Гномычу посадить цветок.
Взрослый показывает детям алгоритм посадки растения, обсуждает каждое действие (Рис. 2)
Дети вместе со взрослым сажаю цветок.
Г: Ой, ребята какие вы молодцы! Вы видите как цветочек улыбается, он мне шепчет, что он хочет остаться с вами. Можно?
(Ответы детей)
Г: Спасибо вам, ребята! А теперь мне пора уходить. До свидания!
Дети прощаются с гномом и идут ставить цветок на подоконник.
В: Мы с вами сегодня такие молодцы! Ребята, а что вам больше понравилось сегодня?
(Ответы детей)
Что нового вы узнали?
(Ответы детей)