Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи для детей с нарушением слуха «Фрукты и овощи»

Тринклер Любовь
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи для детей с нарушением слуха «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ГРУППЕ «Белоснежка».

Воспитатели: Сахнова Н. В.

Тринклер Л. С.

Тема: «Фрукты и овощи».

Задачи:

Темочки:

• учить соотносить таблицы с игрушками (картинками) – глобальное чтение, классифицировать овощи и фрукты

развивать тактильно-двигательное восприятие

развивать внимание и логическое мышление

развивать речевую деятельность (говорение, дактилирование)

• закреплять обобщающие понятия, форму, цвет

• воспитывать усидчивость.

Оборудование: Кукла, таблицы, картинки, игрушки (груша, яблоко, вишня, помидор, огурец и т. д., чудесный мешочек, ящик, корзина, шнуровка «овощи и фрукты», интерактивная доска.

Словарь: Кукла, яблоко, лимон, груша, морковь, капуста и т. п., будем думать, слушать, говорить, овощи, фрукты, овал, круг, жёлтый, красный, зелёный и т. д.

Ход занятия

1. Организационный момент (настрой на занятие).

Артикуляционная, дыхательная гимнастика.

Будем говорить: А, О, У, АП, ОП, УП.

(фонетическая ритмика).

Аким, сядь. Я

Что ты сделал? Я сел

(с каждым ребёнком)

Что мы будем делать? Думать, слушать,

смотреть, говорить, играть

2. Игровой момент.

П1:Ребята, посмотрите какая у меня книга.

Давайте её посмотрим.

Педагог рассматривает с детьми книгу- самоделку, на страницах которой есть картинки, но отсутствуют названия овощей и фруктов. Педагог предлагает назвать картинки и соотнести к ним соответствующие таблицы.

Молодцы!

(Педагог обращает внимание детей на дверь)

Ой! Посмотрите, кто это к нам едет?

В это время второй педагог везёт машину, в которой едет кукла с чудесным мешочком.

П2: Это кукла! Поздоровайтесь с куклой.

(каждый ребёнок здоровается и сообщает своё имя)

Кукла грустная. Пока она к нам ехала у неё перепутались овощи и фрукты. Давайте поможем и разложим овощи в ящик, а фрукты в корзину.

3. Дидактическая игра «Разложи урожай» :

Дети берут из чудесного мешочка, отгадывают Яблоко- это фрукт

что взяли и кладут в корзину или огурец- это овощ

в ящик с соответствующей табличкой.

П2: Ребята вы молодцы разложили всё правильно.

Кукла вас благодарит и просит вас отгадать её загадки.

(каждому ребёнку даётся схема описания овоща или фрукта, где указан цвет и форма).

Ребёнок угадывает и записывает название.

П1: Вы устали? Да

Давайте отдохнём.

3. Физкультурная минутка.

Яблоко большое на дереве висит

(руки развести в стороны и поднять вверх)

А внизу под деревом ёжик тихо спит

(присесть свернуться клубком)

Наверх поднял он голову, смело посмотрел

Яблоко большое съесть он захотел

(встать, развести руки и свести)

5. Дидактическая игра: «Чья тень», «Целое- часть»

(на интерактивной доске)

6. Итог

П2: Кукле понравилось.

Она говорит вам спасибо за помощь.

И угощает вас фруктами.

П1: Что мы делали? Играли, писали…

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы» Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи для детей с нарушением слуха «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 21:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи для детей с нарушением слуха «Фрукты и овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Тринклер Любовь (УИ 1531026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД