Елена Саенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Ознакомление детей с профессией продавец»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №16 «СКАЗКА» Г. ХАРЦЫЗСКА»
КОНСПЕКТ
ООД занятия по ознакомлению с окружающим миром
с детьми средней группы
«Ознакомление детей с профессией продавец посредством дидактических игр»
Подготовил
воспитатель
Е. Н. Саенко
Место проведения:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы „Ознакомление детей с профессией продавец“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
МБДОУ № 16 «Сказка»
Дата проведения: 17.11. 2022
Задачи. Обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для работы продавцу, познакомить с содержанием его трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях. Учить детей составлять несложные описательные рассказы об игрушках, по схеме. Обогащать словарный запас детей прилагательными (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.). Расширять, активизировать в словаре детей слова : покупатель, продавец, кассир, названия предметов одежды. Развивать наблюдательность, память, развивать связную речь, развить интерес к профессии продавец. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вещам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий.
Материал: картинки «Профессии», картинки с изображением одежды, легкового автомобиля, автобуса одежды, атрибуты профессии продавца (весы, кассовый аппарат, атрибуты для магазинов: «Книжный магазин», «Обувной магазин», «Магазин игрушек», "Продуктовый магазин", игрушки из разных материалов, мнемотаблица, мяч. Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, беседа «Как я ходил в магазин», Беседа на тему «Правила поведения в магазине».рассматривание картинок по теме «Профессии», загадывание загадок о работниках магазина, дидактические игры «Расставь на полки», «Назови действие»собери картинку, настольная игра – лото «Профессии», чтение стихотворения Н. Кнушевицкой «Продавец», Н. Нищевой «В магазине», Л. Разумовой «Продавщица», Т. Березенкова «Магазин игрушек»; отрывка из стихотворения В. Уси-ка «Много есть профессий разных…». Лепка овощей, фруктов из пластилина, бубликов и ватрушек из солёного теста, рисование и поделки конфет для сюжетно ролевой игры «Магазин». Пальчиковая игра «Профессии», физкультминутки.
I. Организационная часть. Задачи.
Воспитатель вместе с детьми встают в круг. Игра «Ладошки». Коммуникативная игра «Приветствие»
Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. Дружно за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.
-Ребята, к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть как вы занимаетесь. Давайте поприветствуем гостей. Коммуникативная игра «Приветствие»
Яркое солнышко Встало опять.
«Доброе утро!»
Должны мы сказать! «Доброе утро».
II. Основная часть
1. Ребята, предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Профессии» :
Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим).
Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).
Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю. (Выполняют движения в соответствии с текстом).
Дети называют профессии людей, показанных на картинках (повар, врач, шофер, строитель, пожарный, полицейский).
А послушайте загадку:
Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить
Сумку мы с собой берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в (магазин)
2. Сообщение темы и цели занятия. Сегодня мы отправимся в магазин.
А где находится магазин?-Как мы попадем в магазин? Дети:На машине (карт. легковой машины) .
В: А мы поместимся в эту машину? Сколько мест в машине?
Дети:5 мест -Нас много или мало? Дети: Много.
В: Значит мы в машину не поместимся. Ещё на чем можно поехать в магазин? Дети: На автобусе (показ карт. автобуса) .
В: Нам нужно выбрать водителя. Кто будет водителем? (Выбранный ребенок берет руль, за ним располагаются на лавочке остальные). Мальчики уступайте девочкам.
2. Загадки. А чтобы ехать было веселей, я загадаю вам загадки.
Кто продаст для нас игрушки – Для меня и для подружки? Кукол всех она покажет, Как выбрать лучшую подскажет? (Продавец.)
Весь товар он в магазине знает. Всё как надо по полкам расставит. Хлеб, рогалики и ватрушки…. Здесь не купим мы с вами игрушки. (Продавец хлебного магазина)
Будь то мебель иль арбузы.
Утром ведь он рано встал,
За день очень он устал.
«Дайте кто-нибудь мне стульчик», – Скажет вам уставший… (грузчик).
За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт… (кассир)
3. Дидактическое упражнение «Назови магазин» Приехали. Выходите, посмотрите какие же мы можем с вами увидеть магазины. Кого мы видим? (Продавцов). Да, продавцов разных отделов магазинов. Давайте назовём разные магазины. - -Ребята, скажите, магазин, в котором продают обувь, называется? Обувной магазин. Правильно. Ответы даем полные. -Магазин, в котором продают рыбу, называется …какой магазин? Рыбный магазин. - Магазин, в котором продают продукты, называется …какой магазин? Продуктовый магазин. - Магазин, в котором продают мебель, называется …какой магазин? Мебельный магазин. - Магазин, в котором продают одежду, называется …магазин чего? Магазин одежды. - Магазин, в котором продают игрушки, называется …магазин чего? Магазин игрушек. Молодцы ребята. 4. Беседа о труде продавца - Ребята, скажите, как мы называем человека, который продает товар? Продавец. - А как мы назовем человека, который пришел в магазин за покупками? Покупатель. -Воспитатель: Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, что где лежит. Помнить цены. Для этого ему нужна хорошая память. - Как вы думаете, каким должен быть продавец (отношение к людям, внешний вид? Рассматривают отвечают на вопрос. Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид. Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка. А, что нужно для работы продавцу? (весы, кассовый аппарат и т. д.) А как ведут себя покупатели? Можно бегать по магазину? Кричать? Брать игрушки с полок без разрешения взрослых? Бросать игрушки на пол? Большой магазин, где много маленьких магазинов, называется «Супермаркет».
5. Дидактическое упражнение «Опиши игрушку»
Вот и первый отдел. Отдел – «Магазин игрушек». Что в нём продают? (игрушки). Садитесь на стульчики. Посмотрите сколько игрушек у нас в магазине. Какие игрушки вы видите? Дети: Зайчик, медведь и т. д. – Магазин не простой, чтобы купить игрушку вы должны правильно о ней рассказать. Какая она. А поможет вам в этом схема, которая расположена на доске. Кто хочет купить игрушку? Можно я буду продавцом?
Рассказ ребенка с использованием мнемодорожки.
- А сейчас ребята наш магазин закроется на небольшой перерыв.
Физминутка: «Много профессий на свете у нас. О них поговорим сейчас»
Вы молодцы! Рассказывали об игрушках, которые хотите купить.
6. Дидактическая игра «Что я хочу купить» Второй отдел. «Отдел одежды». Тоже не простой магазин. Продавец должен предложить тот товар, который просит покупатель.
Сначала я буду покупателем, а один из вас продавцом.
- Будьте добры. Я хочу купить одежду для мальчика, зеленого цвета, эту вещь одевают, когда ну улице прохладно или идет дождь.
(Ребенок-продавец выбирает одежду зеленой мальчишечьей куртки и говорит: «Купите вот эту куртку»).
В. Теперь вы сами будете и продавцами и покупателями. (Игра продолжается).
-Что-то мы задержались в магазине. Предлагаю вам отправиться в другой отдел, а как он называется узнаете после физминутки
7. Физминутка: «В магазин мы все ходили и продукты там купили».
8. Дидактическая игра «В продуктовом магазине» Да, приглашаю вас в продуктовый магазин, в кондитерский отдел. У нас есть уголок для игры в магазин. Здесь весы, касса, конфеты, бублики, одежда продавца. Цена одной конфеты или бублика – один кружочек, это наши монетки такие. Не забывайте продавец и покупатели во время игры должны быть вежливыми и внимательными друг к другу.
III. Заключительная часть. Итог занятия.
Интерактивная игра «Журналисты». Мы славно потрудились, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Журналисты». Можно сегодня я буду брать интервью у вас?
-Ребята,вам сегодня понравилось занятие? Что понравилось в занятии? Что не понравилось? Что мы делали сегодня? Что больше всего тебе запомнилось? В какие игры мы сегодня играли? Таким образом мы сегодня побывали в магазине,играли в продавца.
-Ребята мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть, вы были все активные, внимательные, дружелюбные. На этом занятие окончено. Всем спасибо за внимание.