елена серебрякова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по реке времени. Защитники Отечества» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по реке времени»
«Защитники отечества» (старший возраст)
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о том, как люди защищали свою Родину в разные времена.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по реке времени, Защитники Отечества“ (старший возраст)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить знания детей о воинском снаряжении в прошлом и настоящем, о родах войск и современном вооружении.
- активизировать слова – названия предметов русского быта и воинского снаряжения в прошлом, военной техники, родов войск.
- продолжать учить образовывать однокоренные слова.
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, знаково-символическую функцию сознания, координацию движений и мелкую моторику рук.
- развивать у детей умение общаться со сверстниками, доброжелательность, внимание друг к другу, получать радость от общих результатов деятельности.
- воспитывать любовь к Родине, её героической истории, чувство патриотизма, воспитывать гордость за свою Родину, за её героев.
Оборудование:
- одежда и снаряжение богатырей
- «камень» с заданиями, «кочки» для игры «Перейди болото», «поленья» и «пламя» для костра, запись мелодии песни «Катюша».
- разрезные картинки с изображением разных родов войск.
- «медали» для детей.
Предварительная работа:
Проектная деятельность по теме «Защитники отечества» (чтение художественной литературы, занятия, игры патриотической тематики, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, слушание песен военных лет).
Беседы с детьми о результатах совместной деятельности.
Игры и упражнения, в которых задействованы сверстники для восприятия их как партнеров по совместной деятельности в атмосфере укрепления положительных эмоциональных контактов между детьми, поддержания желания и интереса сотрудничества между ними.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что хочет отправиться в необычное путешествие по реке времени, но одному страшно – мало ли какие неожиданности могут встретиться на пути. Не хотят ли они помочь, составить компанию?
Все вместе решают, на чем можно путешествовать во времени. Под руководством воспитателя дети останавливают свой выбор на «машине времени».
Воспитатель предлагает детям по удобнее расположиться в «машине времени» (на ковре). Звучит «космическая музыка».
Воспитатель: Ой, что это? (обращает внимание детей на «камень»). Смотрите, здесь что- то написано «вы не сможете вернуться в «машину времени», если не сумеете правильно подобрать одежду для трех богатырей и назвать все предметы».
Воспитатель: В какое же время мы с вами попали? (подводит детей к старинным вещам). Да, мы попали в далекое-далекое прошлое, во времена богатырей. А кто такой богатырь?
Дети: (это человек безмерной силы, стойкости и отваги, совершающий воинские подвиги).
Воспитатель обращает внимание детей на одежду и снаряжение богатырей, предлагает одного из мальчиков одеть в костюм богатыря, выбирая только самое нужное. Предлагается описать богатыря: во что одет, как снаряжен, спрашивает, почему не все предметы использовали. Дети объясняют свой выбор. Воспитатель объясняет назначение незнакомых предметов. Затем можно предложить детям подумать, не напоминает ли кого-то наш богатырь? (одного из богатырей на картине В. М. Васнецова.) спросить, чем похожи и чем отличается наш «богатырь» от богатырей на картине.
Звучит музыка.
Значит, мы правильно выполнили задание и можем возвращаться в «машину времени». Слышатся звуки стрельбы, взрывов.
Воспитатель: в какое время мы теперь с вами попали?
Дети: в военное
Воспитатель: Да, тяжелое было время. Нелегко приходилось бойцам Советской армии. Сколько дорог они прошли за время войны! Порой приходилось преодолевать и не проходимые леса и болота. Есть даже такая пословица: «Русский солдат не знает преград». Как вы ее понимаете?
Воспитатель: Посмотрите – опять тот же камень! Времена меняются, а камень как стоял, так и стоит. Вот только на нем что-то другое написано. «Вы не сможете вернуться в «машину времени», если не сумеете перейти болото и не отгадаете музыкальную загадку».
Проводится игра «Перейди болото».
Дети делятся на две команды, каждой даются кочки. Дети способ перекладыванием кочек, перебираются через болото.
Воспитатель: Ну вот все бойцы перебрались через болото. Устали, промокли, решили на полянке отдохнуть, согреться, одежду просушить. Что им для этого понадобиться? Из чего можно костер разжечь?
Дети собирают «ветки», и устраивают из них «костер». Воспитатель предлагает всем расположиться вокруг костра.
Воспитатель: В такие редкие часы отдыха бойцы разговаривали, вспоминали погибших товарищей, своих родных и близких, пели песни. А вы знаете какие-нибудь военные песни? На камне было написано, что мы должны отгадать какую-то музыкальную загадку. Интересно какую?
Звучит отрывок из песни «Катюша». Можно предложить детям спеть куплет песни.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Значит, мы снова справились с заданием и можем отправляться дальше. Скорее в «машину времени».
Воспитатель:Следующая остановка – настоящее время. Дети видят тот же камень, но на нем другая надпись: «Вы не сможете вернуться в «машину времени», если не определите рода войск и не покажите, как они все вместе защищали нашу Родину»
Воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением родов войск. Дети собирают картинки, воспитатель задает вопросы.
Воспитатель:Что изображено на вашей картинке? К какому роду войск это относится? Значит кто вы? (Танк - танковые войска - танкисты, и т. д.).
Все эти войска защищают нашу родину на земле, в небе и на воде. С родами войск мы с вами разобрались. Но ведь надо выполнить еще одно задание – рассказать, как все эти войска защищают нашу Родину? (ответы детей).
Воспитатель:Вы мне помогали выполнять задания во время нашего путешествия, можно я теперь помогу вам? У меня есть идея! Все вместе войска составляют нашу армию. Каждый род войск выполняет свою задачу, но действовать они все равно должны вместе, сообща, - только тогда наша армия будет сильной и непобедимой. Это как звенья одной цепи: сломается одно звено – и цепочка порвется. Давайте мы с вами объединим все рода войск и построим из них цепочку.
Игра «гусеница» с воздушным шариком через препятствия.
Воспитатель:Вот такой сплоченной должна быть наша армия, тогда ни один враг с ней не справится!
Звучит музыка.
Воспитатель: Пора в «машину времени».
Вот и вернулись мы в наш родной детский сад.
Понравилось вам путешествие? Мне тоже. Большое вам спасибо за то, что так помогли. Одной мне было бы не под силу справиться со всеми препятствиями, встретившимися на пути.
- Какие задания нам пришлось выполнять? Справились ли мы с ними?
- Как вы думаете, что нам помогло с ними справиться? (то, что мы помогали друг другу, умели договариваться, не ссорились и т. д.). Недаром в народе говорят: «Человек без друзей, что дерево без корней».
А теперь за то, что вы были смелыми, отзывчивыми, отважными, не побоялись отправиться со мной в такое необычное путешествие и справились со всеми препятствиями на пути, вам вручаются памятные медали.