Наталия Кожухова
План-конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Овощи, фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы на тему "Овощи, фрукты".
Кожухова Наталия Геннадиевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25 г. Орла».
Образовательная область:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
"Социально-коммуникативное развитие».
Старшая группа.
Публикация «План-конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы „Овощи, фрукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Тема: «Овощи, фрукты».
Программные задачи:
- актуализировать и дополнить знания детей об овощах и фруктах;
- учить детей анализировать и сопоставлять информацию.
- формировать умение составлять описательный рассказ по плану.
- воспитывать отзывчивость, эмпатию.
Оборудование и материалы: Персонаж бабушка (роль взрослого, муляжи фруктов, овощей, схемы для составления описательных рассказов овощей и фруктов, схемы рецептов салатов.
Ход образовательной ситуации
Мотивационно-ориентировочный этап
В гости к детям приходит бабушка (роль воспитателя). Она рассказывает о том, что у нее вырос богатый урожай, но одна она не сможет его убрать и переработать.
Поисковый этап
Организуется обсуждение, педагог подводит детей к созданию плана:
1 Привести примеры взаимопомощи.
2 Рассказать о том, как важно помогать друг другу.
Практический этап
Дети попадают в деревню. Демонстрация видеоролика «Деревня».
Подвижно - дидактическая игра «Собери урожай»
Бабушка обращает внимание детей на то, где растут овощи и фрукты.
Педагог предлагает детям разделить на группы. Одни из них, имитируя движения, собирают овощи — корнеплоды, другие срывают овощи с куста; третьи тянутся и срывают фрукты. Дети обсуждают правильность выполнения задания.
Педагог благодарит детей за успешно собранный урожай.
Бабушка обращает внимание детей на то, что урожай надо как-то приготовить или хранить.
Составление описательного рассказа по схеме «Сад, огород»
Педагог предлагает детям рассказать про каждый убранный овощ или фрукт по плану:
Что это?
Как называется?
Где растет. ?
Как убирают. ?
Какие вкус, форма, цвет, плотность?
Что можно приготовить из. ?
Как можно хранить. ?
Беседа «Что я люблю»
Бабушка предлагает детям рассказать, какие овощи и фрукты они любят. Какие блюда из овощей и фруктов дети хотят приготовить.
Рефлексивно — оценочный этап
Бабушка благодарит детей за помощь. Она дарит им свои рецепты овощных и фруктовых салатов (схемы) и прощается с ними. Педагог предлагает детям обсудить, почему было важно ей помочь.
Последующая работа.
Приготовление с детьми овощных и фруктовых салатов по рецептам — схемам.