МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Фрукты»

юлия горбачева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям первоначальные знания о фруктах, обогатить словарный запас детей по данной теме.

Оборудование: игрушка Медведь, мешочек для игры, муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов, цветные салфетки.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе „Фрукты“» размещена в разделах

Стук в дверь. Ведущий встречает гостя Медведя, в руке у него мешочек, в котором лежат фрукты.

Вед: Здравствуй, Мишка. Проходи, пожалуйста. Что ты нам принес?

Мишка: Здравствуйте, ребята. У меня в лесу есть сад, в котором растут разные деревья. Я для вас собрал плоды с этих деревьев и принес в мешочке.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

- Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось (яблоко, груша, лимон, банан).

Воспитатель. Что это? (Яблоко.)

Что за грохот - бум-бум-бум -

Яблочко упало!

В травке яблочко найдём

Чтобы не пропало.

Какого оно цвета?

Возьмите себе по яблоко.

Какой формы яблоко? (Круглой.) Покажите, какое оно круглое.

Потрогайте, яблоко твердое или мягкое? (Твердое.)

Погладьте его ладошкой, какое оно? (Гладкое.)

Воспитатель. Давайте продолжим. Что ты взял? (Груша)

Груша, груша – высоко!

К ней добраться нелегко;

Вся поспела – погляди!

Груша, груша – упади!

Груша по форме похожа на яблоко? (Груша круглая и немного вытянутая.) На что больше похожа груша? (Воспитатель показывает лампочку.)

Какого цвета груша?

Потрогайте и скажите, твердая она или мягкая? (Мягкая.) Гладкая или шершавая?

Воспитатель. Мишка, яблоки и груши очень полезные. Они полезны и детям, и взрослым, и даже животным. Я предлагаю вам поиграть в игру «Расти, расти фруктовый сад». Вы все будете молоденькие яблоньки. Встаньте, покажите, какие вы все красивые яблоньки. Присели на корточки. Я посадила в своем фруктовом саду маленькие молоденькие яблоньки. Пригревает ласковое солнышко, сверху поливает теплый дождик, и наши яблоньки начинают расти. (Дети медленно под музыку встают и поднимают руки вверх.) Растет, растет яблонька, веточками тянется к солнышку. Выросла яблонька! Яблочки на ней созрели. Покажите яблочки, которые созрели. (Дети руками показывают.) И мы стали собирать их в корзину (дети изображают это действие, данное упражнение повторяется 2-3 раза).

Воспитатель. Давайте продолжим. Что ты взял?

Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный.

Недостаток лишь один, - кислый очень, очень. (Лимон)

-Форма (овальная)

-Цвет (желтый)

-Вкус (кислый)

-Какой лимон на ощупь?

Пальчиковая игра

Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)

Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)

Воспитатель. Давайте продолжим. Что ты взял?

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран, а зовут его … банан.

-Какую форму имеет банан? (вытянутую)

-Цвет (желтый, зеленый)

-Вкус (сладкий)

-Какой он на ощупь?

Воспитатель. Посмотри Мишка, какие ребята у меня молодцы. Все загадки отгадали. Все о фруктах рассказали. Теперь и ты знаешь, что у тебя в корзиночке. А вы, ребята, знаете, какие фрукты растут в саду у Мишки.

Подведение итогов

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, банан, грушу и лимон? Что это? (фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Молодцы!

Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

Ручной труд «Яблоня»

- Отрывайте кусочек от салфетки красного, желтого и зеленого цветов, скатывайте его в шарик - это будет яблочко.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект НОД в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром «Угости Машу чаем» Цель: Познакомить детей с чайной посудой. Задачи: • Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи» Цель: Формировать у детей представления об овощах. Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках овощей: цвет, форма; Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей ясельной группе «Что за зверь» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и Называть части тела.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух – невидимка» Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Фрукты» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Фрукты» в средней группе Цель: Расширить уточнить знания детей о фруктах, их пользе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье. Задачи: 1. Уточнить и закрепить.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №18 План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Фрукты»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 11:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем юлия горбачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД