юлия горбачева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям первоначальные знания о фруктах, обогатить словарный запас детей по данной теме.
Оборудование: игрушка Медведь, мешочек для игры, муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов, цветные салфетки.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Стук в дверь. Ведущий встречает гостя Медведя, в руке у него мешочек, в котором лежат фрукты.
Вед: Здравствуй, Мишка. Проходи, пожалуйста. Что ты нам принес?
Мишка: Здравствуйте, ребята. У меня в лесу есть сад, в котором растут разные деревья. Я для вас собрал плоды с этих деревьев и принес в мешочке.
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
- Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось (яблоко, груша, лимон, банан).
Воспитатель. Что это? (Яблоко.)
Что за грохот - бум-бум-бум -
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём
Чтобы не пропало.
Какого оно цвета?
Возьмите себе по яблоко.
Какой формы яблоко? (Круглой.) Покажите, какое оно круглое.
Потрогайте, яблоко твердое или мягкое? (Твердое.)
Погладьте его ладошкой, какое оно? (Гладкое.)
Воспитатель. Давайте продолжим. Что ты взял? (Груша)
Груша, груша – высоко!
К ней добраться нелегко;
Вся поспела – погляди!
Груша, груша – упади!
Груша по форме похожа на яблоко? (Груша круглая и немного вытянутая.) На что больше похожа груша? (Воспитатель показывает лампочку.)
Какого цвета груша?
Потрогайте и скажите, твердая она или мягкая? (Мягкая.) Гладкая или шершавая?
Воспитатель. Мишка, яблоки и груши очень полезные. Они полезны и детям, и взрослым, и даже животным. Я предлагаю вам поиграть в игру «Расти, расти фруктовый сад». Вы все будете молоденькие яблоньки. Встаньте, покажите, какие вы все красивые яблоньки. Присели на корточки. Я посадила в своем фруктовом саду маленькие молоденькие яблоньки. Пригревает ласковое солнышко, сверху поливает теплый дождик, и наши яблоньки начинают расти. (Дети медленно под музыку встают и поднимают руки вверх.) Растет, растет яблонька, веточками тянется к солнышку. Выросла яблонька! Яблочки на ней созрели. Покажите яблочки, которые созрели. (Дети руками показывают.) И мы стали собирать их в корзину (дети изображают это действие, данное упражнение повторяется 2-3 раза).
Воспитатель. Давайте продолжим. Что ты взял?
Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный.
Недостаток лишь один, - кислый очень, очень. (Лимон)
-Форма (овальная)
-Цвет (желтый)
-Вкус (кислый)
-Какой лимон на ощупь?
Пальчиковая игра
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)
Воспитатель. Давайте продолжим. Что ты взял?
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран, а зовут его … банан.
-Какую форму имеет банан? (вытянутую)
-Цвет (желтый, зеленый)
-Вкус (сладкий)
-Какой он на ощупь?
Воспитатель. Посмотри Мишка, какие ребята у меня молодцы. Все загадки отгадали. Все о фруктах рассказали. Теперь и ты знаешь, что у тебя в корзиночке. А вы, ребята, знаете, какие фрукты растут в саду у Мишки.
Подведение итогов
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, банан, грушу и лимон? Что это? (фрукты).
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- Молодцы!
Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
Ручной труд «Яблоня»
- Отрывайте кусочек от салфетки красного, желтого и зеленого цветов, скатывайте его в шарик - это будет яблочко.