Елена Бобылева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя «Доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя
Тема: «Доктор Айболит»
Программное содержание:
- через игру познакомить детей с профессией врача и инструментами, необходимыми ему для работы, уточнить представления детей о личной гигиене;
- формировать навыки здорового образа жизни;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- развивать речь, воображение.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя „Доктор Айболит“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: игрушечное медицинское оборудование (термометр, микстура, бинт, шпатель, ширма, набор «Кукольный доктор», костюм врача, картинки с изображением продуктов, шапочки с изображением животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала игру-шутку. Называется она «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже» : если плохое — молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!
Игра «И я тоже»
Я умею аккуратно ее есть.
Я не слушаю старших.
Я с ребятами дружу.
Хорошо себя веду!
Я на улице гуляю!
Я ребят всех обижаю!
В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», воспитатель говорит: "Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка
я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей. Что?.
Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».
Воспитатель: Ой, ребята, совсем забыла, заигралась с вами. Ведь к нам пришел гость. Подождите здесь, а я посмотрю, пришёл ли он к нам.
Воспитатель уходит за ширму и переодевается: Нет, лучше сами отгадайте, кто к вам пришел. Добрый - добрый, в белом халате, в очках. Догадались? Всех излечит, исцелит, добрый доктор. (Айболит). Правильно, а вот и он! (Появляется доктор Айболит.)
Айболит : Наконец-то, я к вам добрался. Трудно было идти: и ветер, и снег на пути. Где наши зверята больные? А вот они.
Воспитатель (Доктор Айболит) одевает детям шапочки с изобра-жением животных: зайки, мишки, бегемота, волка и т. д.
Айболит обращается к ребё нку в шапочке с изображением зайки: Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайчику, слушает его трубкой) Вот оно что! Простудился зайка! Ну-ка зайка расскажи, как ты мог так прос-тудиться.
Ребё нок рассказывает: Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка!
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок! (А. Барто)
Айболит : Ай-я-яй! Нехорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька, в постель, поставим тебе градусник. А ребята тебе принесут и покажут картинки с изображением полезных продуктов, в них много витаминов, которые тебе помогут выздороветь и больше не заболеть.
Игра «Полезное – неполезное»
Айболит : Вот, ребята – молодцы: вы помогли выздороветь зайке.
Айболит : А у тебя, мишенька, что болит?
Ребё нок читает: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший. (А. Барто)
Айболит : Лапка? Мы ее сейчас перевяжем. А вот игрушки свои нельзя так обижать (открывает чемоданчик, а он пустой) Какой я забывчивый! Я забыл свои инструменты. Вижу у вас имеются предметы, необходимые мне для работы (под-ходит к столу, где размещены предметы, которые необходимы для работы врачу, повару, продавцу). Выберите мне из всех предметов те, которые нужны мне для работы.
Игра «Кому что нужно»
Айболит : Молодцы! Теперь можно лечить мишеньку. Возьмем бинт и забинтуем ему лапку. Все, мишенька! Есть еще больные.
Айболит : Ой, бегемотики! Они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. И почему же у них животики могли заболеть? (ответы детей)
Айболит : Они плохо руки мыли. Ребята, давайте расскажем им, как надо руки мыть.
Надо, надо нам помыться! шагаем
Где тут чистая водица? разводят руками
Кран откроем – ш-ш-ш, вращение кистями рук
Руки моем – ш-ш-ш, имитируем мытьё рук
Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём.
имитируем мытьё щёк, шейки
Буль – буль – буль – журчит водица, надуваем щёки
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли, имитируем мытьё рук
Нос и щёки не забыли. показываем на щёки и нос
Не ленились вымыть уши показываем уши
И вытерли всё посуше.
Вот так.
Айболит : Какие вы молодцы, научили бегемотиков мыть руки. Ребята, вы очень добрые и заботливые. А мне пора идти других деток и зверю-шек лечить. До свидания, ребята! (собирается уходить, но вдруг что-то вспоминает)
Айболит : Какой же я забывчивый! Ведь я вам хотел сделать подарок, отдать вам свой чемоданчик. Вы рассмотрите всё и будете сами лечить. Надеюсь, он вам очень поможет. Вот теперь до свидания! (Отдает чемоданчик и уходит за ширму, снимает костюм и выходит)
Воспитатель: Ну, ребята, расскажите, что за гость к вам приходил? (ответы детей) И что доктор Айболит вас лечил? (ответы детей, обращает внимание на подарок). Вы доктору Айболиту спасибо сказали? Молодцы, какие вы хорошие!