Анна Пенькова
Конспект занятия в первой младшей группе «Добрый доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
Цель: - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.
Задачи:
- Прививать детям привычки и навыки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;
- Развивать мелкую моторику рук, умение координировать\ движения в соответствии с текстом;
- С помощью дыхательной гимнастики развивать дыхательную систему ребенка;
- Обогащать словарь, звукоподражание животным;
- Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Добрый доктор Айболит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Образовательные задачи: познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, закрепить у детей представление о профессии врача.
Развивающие задачи: развивать творческую активность детей, умение эмоционально воспринимать произведение и понимать их содержание.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественной литературы.
Словарь: звукоподражание животных
Оборудование: аптечка, декорация (плакат Айболита, животные (корова, волчица, жучек, червячок, медведица)
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстрации по сказке.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в гость к Айболиту. (Под музыкальное сопровождение дети отправляются в сказку, подходят к доктору, он грустный сидит за столом).
Воспитатель: - Здравствуй доктор Айболит! Мы с ребятами приехали к тебе в гости, а ты почему такой грустный?
Айболит : -Я не могу лечить зверей, так как у меня все инструменты перемешались с игрушками.
Воспитатель: - Ребята, а давайте поможем доктору Айболиту?
Дети: - Да, соглашаются!
Игра: «Найди лишний предмет»
Доктор :- Спасибо вам ребята, теперь когда у меня порядок я смогу снова лечить всех зверей и животных.
Инсценировка произведения «Айболит»
(Воспитатель зачитывает произведение К. И. Чуковского «Айболит», под чтение ребята подходят по очереди к доктору Айболиту в руках держат игрушку соответствующего текста)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Доктор : - А теперь идем на ковер и повторяем все за мной.
Физминутка «Айболит»
Мы весёлые ребятки, ---(Шагают на месте)
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, ---(Руки на пояс, поворот в стороны).
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем- ---(На носочках потянуться вверх.)
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко---(Прыжки с хлопками).
Ну, а если заболеем -
Нам поможет Айболит--- ---(Ладони к щекам, наклоны головы).
Витаминки нам пропишет ---(Колечки каждым пальцем).
И микстурой угостит---(Ладошки мисочкой).
Дыхательная гимнастика. “ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ” И. п. - ноги вместе, руки опущены. Поднимаясь на носки потянуться - руки вверх - вдох. Опускаясь на всю ступню - руки вниз - выдох с произношением ух-х-х-х 3-5раз.
б - Доктор, нам пора возвращать в группу. Спасибо тебе за гостеприимство.
Айболит : - Я очень рад, что вы были у меня в гостях! А на прощание я хочу угостить вас полезными и вкусными фруктами. Вы любите фрукты? Умеете делиться с друзьями фруктами? Мои зверюшки всегда делятся с друзьями. Кушайте фрукты каждый день, мойте руки перед каждым приемом пищи. И вы не когда не будите болеть. До, свидание ребята!
(Воспитатель с детьми под музыкальное сопровождение отправляется в группу).
Рефлексия: Ребята, у кого в гостях мы сегодня были? Вам понравилось в гостях Айболита? Чем нас угостил Айболит?