Ольга Почкалова
Конспект занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: воспитывать понимание ценности здоровья, формировать представление о здоровом образе жизни (здоровая пища, витамины, личная гигиена). Упражнять в различении фруктов и овощей по характерным особенностям: форма, цвет, вкус. Развивать речь детей. Закрепить знание предметов личной гигиены.
Методические приемы и оборудование: беседа, загадывание загадки, вопросы к детям, двигательные упражнения. Дидактические игры, Муляжи фруктов и овощей, корзинки; картинки.
Предварительная работа: беседа с детьми о пользе зарядки,
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Доктор Айболит в гостях у детей“» размещена в разделах
рассматривание иллюстраций, чтение «Айболит» К. Чуковского, экскурсия в медицинский кабинет.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня обещал прийти интересный гость. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
В -Правильно доктор Айболит. Он пришёл в наш детский сад осмотреть детей, все ли здоровы.
Появляется Айболит.
А -Здравствуйте, ребята! Расскажите мне пожалуйста, как вы себя чувствуете? Никто из вас не болеет?
А –Ребята, как вы думаете: болеть это хорошо или плохо?
А -Правильно, плохо. А почему? Что же нужно делать, чтобы не болеть? (делать зарядку)
А -Точно, надо делать зарядку.
В -Доктор, мы с детьми каждый день делаем зарядку. Сейчас мы тебе ее покажем.
Физминутка
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
Были маленькими мы- приседают.
Стали вдруг большими. встают на носки, поднимают руки вверх.
Были слабенькими мы- безвольно опускают руки, голову, плечи. .
Стали вот такими! выпрямляются, поднимают голову,
руки прижимают к плечам, пальцы сжимают в кулак
Айболит : Молодцы! Какие вы ловкие и сильные.
В –Ребята, а что мы ещё делаем каждый день, чтобы быть здоровыми?
(умываемся, чистим зубы, спим днём, моем руки перед едой, гуляем)
А– Молодцы! А сейчас, давайте поиграем в игру «Назови и расскажи». У меня есть картинки с предметами гигиены, кого я позову, тот мне расскажет, что это за предмет и для чего он нужен.
А – Молодцы! Ребята, подумайте, пожалуйста, какие вы знаете продукты, которые полезны для детей и взрослых? Правильно, чтобы быть здоровыми надо есть овощи и фрукты, потому что в них много витаминов. Я принёс вам целый мешок. Вот только они все перепутались.
В - Не расстраивайся, Айболит, мы с детишками тебе поможем. Есть у нас две корзинки и сейчас с ребятами мы разберём овощи и фрукты.
Дети по очереди достают предметы из мешка, называют его, и раскладывают по корзинкам.
А – Спасибо, ребята!
А -Ой, ребятки, какие вы молодцы, а давайте ещё раз вспомним, что же нужно делать, чтобы не болеть. Дети перечисляют.
А – Ну теперь я уверен, что вы не заболеете. А сейчас мне пора уходить в другой садик, проверить как дела у других ребят. До свидания! Будьте здоровы! (уходит)
Воспитатель: Ребята доктор Айболит ушёл, но чтобы не болеть, он нам оставил полезный массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Поглаживают ладонями шею, мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
Указательными пальцами растирают крылья носа
Лоб мы тоже разотрем
Ладошку держим козырьком
Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны — вместе.
«Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело
Раздвигают указательный и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.
Знаем, знаем — да-да-да! –
Нам простуда не страшна!
Потирают ладони друг о друга
Итог занятия.