Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Весна»

Галина Кулакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:"Весна"

Цель: обобщить представления о типичных явлениях в природе весной. Активизировать словарь по теме:"Весна"(весна, появляются, таять, прилетать, вить, перелётные, набухать, расцветать). Совершенствовать грамматический строй речи, связную речь. Развивать слуховое внимание, мышление, все виды восприятия, творческое воображение. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе, к животным, птицам.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе на прогулке, за птицами, насекомыми. Чтение художественных произведений о весне, о животных, насекомых, птицах. Разучивание стихов и песен о весне, загадывание загадок, заучивание пословиц. Разучивание подвижных игр : "Ручеёк", "Карусель", "Солнышко и дождик". Проведение занятия по рисованию на тему: "Весенние цветы". Аппликация "Скворечник". Лепка "Птичка".

Методы и приё мы: сюрпризный момент, наглядность, игры, вопросы, поощрения, самоанализ, подарки.

Ход: Приходит кукла Катя.

Воспитатель: Ой, Катя, куда ты так тепло оделась?

Катя: Хочу вас позвать на улицу кататься на санках, поиграть в снежки, слепить снеговика.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, Катя права или нет?

Дети: Нет не права. Ведь на улице весна. Горка растаяла, снега нет.

Воспитатель: Давайте Кате объясним, что наступило какое время года (весна) На столе лежат картинки о временах года. Подойдите к столу,выберите картинки о весне и сядьте на стульчики.

- Внимательно рассмотрите картинки, которые выбрали, расскажите по каким признакам можно узнать весну?

Ответы детей.

1. Солнце теплее греет, снег растаял.

2. С жарких стран прилетели птицы (грачи, скворцы).

3 Появляется первая травка, набухают почки на деревьях, прошли первые весенние дожди.

4. Солнце поднялось высоко, день стал длиннее.

5. Распустились первые весенние цветы.

6. Проснулись насекомые.

- Вот видишь Катя на улице тепло и тебе будет очень жарко в шубке, тебе надо снять зимнюю одежду и одеться по-весеннему.

Катя: Спасибо вам ребята за помощь, пойду переоденусь. (кукла уходит переодеваться)

Приходит кукла переодетая в платье.

Ещё раз дети называют времена года.

- Какое время года наступило после зимы? После весны? Назовите весенние месяцы? Чем заняты птицы прилетевшие с юга? Разговор о диких животных, насекомых, весенних цветах.

- Дети, кукла Катя принесла чудесный мешочек, а в нё м:

1. Что-то интересное лежит (Яблоко, какое? Собака, какая? Цветы, какие) прилагательные.

2. Подбор и активное употребление глаголов.

-Что делает зайчик?

- Что делает девочка?

- Что делает петух?

- Что делает мама?

3. Составление предложений по одному определённому слову.

Мальчик, кукла, машина, мишка, цветок.

4. Скажи один звук.

Скажи одно слово.

Скажи одно предложение.

5. Практическое использование грамматических правил изменения слов.

Как мы называем маленький стул?/стульчик/ А если их много?

Как мы называем маленькую собаку? /собачка/ А если их много?

Как мы называем маленькое яблоко?/яблочко/ А если их много?

6. Игра с мячом "Звуковые прятки"

Я буду называть слова, если в слове есть буква "а" вы подбросите мяч.

Звук /а/ : сон, пар,двор, лопата, весна, цветок.

Звук /ш/ : шум, крот, кошка, мышка, штора.

7. Составление рассказа по картине.

На развитие внимания

8. Игра: Послушай слова. Постарайся их повторить без ошибок в такой же последовательности, как они написаны в ряду не пропуская ни одного слова.

- Конь, гриб, корзина.

- Петух, солнце, машина, тетрадь.

- Крыша, пень, вода, свеча, школа.

9. Игра: Если услышишь название игрушки хлопни в ладоши:

Дерево, мячик, книга, яблоко, юла, сумка, роза, апельсин, пирамидка, бабочка, чай, погремушка, цветок, кукла, воробей, утюг, мозайка, подушка, курица, арбуз, кубики, трава, облако, матрёшка.

10. Послушайте небольшой рассказ, постарайтесь его запомнить и пересказать.

Наступила весна. Прилетели перелётные птицы. Ребята решили сделать скворечники и кормушки для птиц.

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приключения озорных игрушек» Цель:формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим,развитию мелкой моторики кисти рук в 1 ой младшей группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Земля-наш общий дом» Программные задачи: Учить детей различать государственные символы России /флаг, герб/ среди государственной символики других.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Спасем Василису» Конспект занятия По познавательному и коммуникативному развитию в старшей группе Спасём Василису подготовила воспитатель Старовойтова.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Как найти дорожку?» Пояснительная записка. Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Как найти дорожку?», образовательная.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Лес — наше богатство» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Поможем птицам вместе» Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 13 "Сказка" г. Краснокаменск Ерилова Е. Н. Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 15:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кулакова (УИ 402125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД