Татьяна Волошенюк
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в подготовительной группе «Наш солнечный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миру и конструированию в подготовительной к школе группе
Тема: «Наш солнечный город!»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в подготовительной группе „Наш солнечный город“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Прививать любовь к родному городу как части малой родины Крым в составе большой Родины России. Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, городе Саки, его достопримечательностях. знать свой домашний адрес. Развивать познавательный интерес, активную жизненную позицию, любознательность, расширять кругозор, активизировать в речи детей использование сложноподчиненных предложений. Закреплять умение выразительно декламировать стихотворение о родном городе. Воспитывать у детей аккуратность при постройке города из строительного материала с использованием макетов домов магазинов и памятников и достопримечательностей города Саки. Воспитывать патриотические чувства через уважительное отношение к гербу города, гордость за то, где они живут.
Оборудование: Лучики (на каждого ребёнка, Солнышко (на магнитной доске, видео письмо и конверты от Королевы Тьмы, Д\упр «Назови правильно!», Д\игра «Собери герб», чёрный мешок, макеты- фото памятников и магазинов города Саки и Москвы, строительный материал
Предварительная работа: изучение историко-документального материала по родному краю, экскурсия в краеведческий музей, проведение бесед о городах России, заучивание с детьми стихов и поговорок по теме занятия.
Ход занятия:
(воспитатель подходит вместе с детьми к магнитной доске и обращает внимание на солнышко, которое находится на магнитной доске)
Воспитатель: Посмотрите, дети, что-то солнышко сегодня загрустило. Давайте сейчас подарим улыбки друг другу и солнышку и поднимем настроение ещё выше.
Этюд «Подари улыбку!»
Ну, что изменилось настроение у Солнышка? А у Вас?
А вы бы хотели увидеть солнечный город? (ответы детей)
В Солнечный город могут пройти люди, если у них будут солнечные лучики. А, чтобы этот лучик получить надо ответить на вопрос. Вы согласны? (отвечая на вопросы дети получают лучики солнца)
На каком языке мы с вами разговариваем?
А как называется столица России?
Как зовут президента России?
Как называют жителей города Москвы?
Какой твой домашний адрес домашний адрес?
А как называется наш город, в котором мы живём?
А в какой области находится город Саки?
А почему наша область называется Крымская?
А как называют жителей нашего города?
Какие символы России ты знаешь?
На какой улице находится наш детский сад?
Как называют самую длинную улицу в городе Саки?
Какие санатории у нас в городе?
Какой санаторий лечит спинальных больных?
Как называется наше волшебное озеро?
Воспитатель: Правильно вы ответили на вопросы и лучики мы получили, но вот солнечного города мы почему-то не видим. Что-то случилось! (звонок и мы видим видео на ноутбуке от Королевы Тьмы.)
«Я, Королева Тьмы! Я спрятала во тьму солнечный город и испортила Герб солнечного города. А жителей солнечного города заколдовала и сделала грустными! Вот даже солнце стало грустным. Чтобы этот город восстановить надо собрать герб солнечного города. За каждое испытание я смогу вам отдавать кусочек герба. Если вы только не испугаетесь моих испытаний. Ха-ха-ха!»
Воспитатель: Дети, что сделала Королева Тьмы с солнечным городом и его гербом? А разве можно разрушать памятники и постройки города? А как нужно относиться к гербам? Дети, а вы согласны помочь жителям солнечного города и восстановить их город и герб? Я предлагаю подарить наши лучики солнышку. И Оно ещё больше будет светить и греть наши души. (дети прикрепляют на доску лучики)
Задание №1
(звучит музыка и появляется серый конверт с частью герба в конверте и серая коробка с макетами. Дети видят видео на ноутбуке)
«То, что в коробке не известно мне! Назовите, что это? Если всё назовёте правильно, то будет и награда -отдам часть солнечного герба»
Д\упр «Назови правильно»
(дети по своему желанию достают из серой коробки макеты- фото домов, памятников и магазинов города Саки и называют что это и где оно находиться)
Воспитатель: Молодцы, дети! Мы справились и часть герба мы заслужили по праву (достаю из конверта)
(звучит музыка и появляется серый конверт с частью герба. Дети видят видео обращение)
«Ну, ладно! С первым заданием вы справились и даже солнышку свои улыбки подарили. А я так не люблю веселье! Вот мне интересно: знаете ли вы поговорки и стихотворения о своей земле? Сейчас проверим! Справитесь будет и награда -отдам часть солнечного герба»
Задание №2
Д\упр «Назоте поговорки и стихотворения о своей земле»
Воспитатель: Ну, что дети давайте вспомним какие стихотворения и поговорки о своей земле мы знаем)
Поговорки: «Всякому мила своя сторона» «Своя земля и в горе мила» «Везде хорошо, а дома лучше» и др
Город Саки… Лечебные грязи,
И на море тёплый песок,
Вы найдёте здесь всё, что вам надо
Минеральную воду и сок.
Здесь лечебное озеро есть
И чудес его не перечесть!
Исцеляет всех от недуг,
Станет Саки навеки ваш друг!
Приезжайте сюда круглый год,
Город Саки здоровье несёт!
Саки –родина моя.
В ней веселье, смех всегда.
И для всей моей семьи
Лучше места не найти!
Улицы красивые в городе моём
Любимая Курортная-мы так её зовём.
Парки и аллеи, скверы и дома-
Всё это чудесная улица моя!
Задание №3
(звучит музыка и появляется серый конверт с частью герба в конверте и серая коробка с макетами. Дети видят видео на ноутбуке)
«Покажите как живёте вы сейчас? Будет Вам ещё одна часть герба!»
Воспитатель: А сейчас давайте встанем, и поиграем, и вы покажете как вы живёте.
Физминутка «Как живёшь?»
Как живёшь?
Вот так! (с настроением показать большой палец)
А плывёшь?
Вот так! (любым стилем)
А бежишь?
Вот так! (согнув руки, топая ногами)
Вдаль глядишь?
Вот так! (руки биноклем к глазам)
Ждёшь обед?
Вот так! (поза ожидания, подперев подбородок руками)
Машешь вслед?
Вот так! (помахать)
Ночью спишь?
Вот так! (руки под щёчку)
А шалишь?
Вот так!
Воспитатель: Вот так мы с вами здорово живём в нашем городе.
Задание №4
(звучит музыка и появляется серый конверт с частью герба в конверте и серая коробка с макетами. Дети видят видео на ноутбуке)
(«Если герб вы соберёте, то солнечный город вы спасёте)
Д\упр «Собери герб»
(дети собирают герб и рассказывают, что он символизирует)
Воспитатель: А как вы думаете, какой солнечный город мы спасали? Какого города этот герб? Мы можем назвать себя жителями солнечного города?
Молодцы, дети, я теперь знаю, что вы много знаете, и свой домашний адрес, и много интересного про наш город, про нашу страну
А теперь я вам предлагаю сделать из строительного материала дома и в помощь нам ещё есть макеты памятников и магазинов нашего города. Я думаю, что Королева Тьмы больше никогда не сможет навредить жителям солнечного города. Вы со мною согласны? Каким бы вы хотели видеть обновлённый город?
Выполнение постройки города из макетов домов, магазинов, памятников и достопримечательностей города Саки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные у нас получились дома, и улицы, и какой у нас солнечный город. Любимый город Саки! Спасибо Вам за труд и помощь.