Михайлова Анжелика
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для группы раннего возраста «Подарки от гномика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать обучать детей усваивать пространственные отношения (далеко – близко, высоко – низко, закреплять свойства объектов окружающего мира (форма и цвет).
Обогащать словарный запас за счёт слов, обозначающих сенсорные качества предметов, их состояние. Активизировать речь детей через художественное слово.
В ходе наблюдений за работой взрослого оказывать посильную помощь, а также отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать любознательность и мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для группы раннего возраста „Подарки от гномика“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Игрушка «Гном», фигурки звёзд и снежков, аудиозапись детской песни «Солнце и звезда».
Предварительная работа:
Изготовление фигур: звёзд и кругов (снежки) из мелованного картона, запись песни, заучивание стихотворных строчек.
Ход занятия:
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил – был гном, который очень любил кататься на лыжах, пить чай с конфетами и дарить подарки. Однажды гном Федя, так его звали, вечером катался на лыжах с горки, снег серебрился под ногами, а звёзды ярко светили на небе. «Вот бы эту красоту увидели ребята»,- подумал Федя и решил показать её детям. Он собрал снежки к себе в рюкзак и попросил Небо, чтобы оно поделилось с ним звёздочками. Так гном отправился в детский сад к ребятам.
Долго ли, коротко ли шел Федя, но рано утром в дверь детского сада кто – то постучал: «тук – тук – тук» и «бах – бах – бах». Воспитательница открыла дверь и увидела гнома Федю, который приехал к ребятам, чтобы рассказать о ярких звёздах и сине – серебристых снежках и показать их. Но, когда он раскрыл рюкзак, то обнаружил, что снежки и звёздочки перемешались.
Федя немного расстроился, но потом вспомнил, что у него есть много помощников, он попросил ребят разложить жёлтые звёздочки и синие снежки в две разные стопочки. Ребята старались и помогли гномику.
«А теперь, дети, давайте поиграем!» - сказал Федя.
Подвижная игра «День и ночь»
Все дети собираются на площадке, для каждого ребёнка приготовлен стул. Когда воспитатель произносит слово «день», дети бегают по площадке в разных направлениях. Если воспитатель сказал «ночь», то дети должны сесть на стулья.
Физминутка «Падает снежок»
Дыхательная гимнастика. Сделать снежки из ваты или тонкой бумаги. Дети кладут снежки на ладонь, дуют на него и тем самым устраивают снегопад. Можно предложить детям положить снежки на стол, подуть на них и посмотреть, чей снежок улетел дальше.
«Молодцы, друзья»,- сказал гном Федя. «А теперь я хочу поделиться с вами своими знаниями», - и он начал рассказ.
Вверху одна
Горит звезда;
Мой взор она
Манит всегда;
Мои мечты
Она влечет
И с высоты
Меня зовет!
Ребята, каждая звезда представляет собой большой светящийся шар, который находится далеко от нашей планеты, нашего города, но его свет всё равно доходит до Земли. Солнце – это тоже звезда, но очень большая. Солнце огромное, по размеру как наш физкультурный зал, а звёздочки, которые я к вам принёс, как мячики в этом зале.
- Ребята, а как вы думаете тяжело ли было нести звёзды? (Да).
- А какого цвета наши звёзды? (Жёлтого).
Теперь поговорим о снежках.
Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.
Снег – это огромное количество красивых снежинок, которые падают с высоты на землю, дома, деревья. Он серебристо – белого цвета и из него можно лепить снеговиков, строить снежную крепость и сооружать горки. Ещё снег иногда красят в разные цвета для того, чтобы делать из него скульптуры и фигурки. Сегодня я принёс вам окрашенный снег.
- Какого он цвета? (Синий).
- Какой формы? (Круглый, в форме шара).
- Умницы ребята, как много вы знаете о снеге. А теперь давайте попробуем создать скульптуры из наших снежков. Вот, какой цветочек у нас получился.
Итог занятия :
Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но нужно спешить домой, ведь там у меня остались сыночки – гномики, которые уже проснулись. Наверное, они очень проголодались. До свидания, детки, оставляю вам звёздочки и снежки для игры, надеюсь, что мы с вами обязательно встретимся в сказке. (Дети прощаются).