Екатерина Якутина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в игровой форме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в игровой форме.
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Обогащать представления детей о зимующих птицах, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания. Формировать понимание зависимости жизни птиц от человека и природных условий. Воспитывать позитивное отношение к птицам, желание помогать им зимой.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в игровой форме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Словарная работа : «зимующие», снегирь, синица, воробей.
Материалы к занятию : картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, бумага для ручного труда (оригами,панно с изображением дерева, музыка – запись голосов птиц.
Ход занятия.
В группе детей встречает Незнайка и просит взят его на занятие чтобы получить знания, которые ему пригодятся в школе.
Задаю вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Как вы догадались?
- Какой день зимой?
- Какая ночь?
Рассказ о птицах.
Воспитатель загадывает загадку.
1. Спиною зеленовато,
Животиком желтовато,
Черненькая лапочка
И полоска шарфика. (Синица)
(Выставляется картинка)
- Синица какая? Есть ли у неё желтая грудь? Тонкие лапы? Короткий клюв?
2. Каждый год я к вам лечу
Зимовать у вас хочу
Ведь ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)
«Сказка о том, как снегири красногрудыми стали».
Было это давно, когда снегири были похожи на обычных воробьёв. Пёрышки их были серо – голубыми. Однажды, морозным зимним днём снегири поспорили о том, что лучше – лето или зима. Все снегири говорили, что лето лучше, летом много корма. И только самый молодой снегирь говорил, что лучше зимой. Зимой, говорит молодой снегирь тоже много корма, только его поискать надо. Зимой хоть и холодно, но если перелетать с места на место не замёрзнешь. С наступлением зимы отправляемся мы путешествовать. В лесу ягодки рябины с бузиной ищем, в поле зёрнышки щавеля, лебеды да репейника лакомимся. К жилью человека подлетаем поближе. Люди для птиц кормушки готовят, а в них кладут: семечки, крошки хлебные, а для синичек даже кусочек сала подвешивают. Поэтому зимой жить лучше, говорит молодой снегирь. И все снегири согласились с ним. Разговор птиц слышал Дед Мороз. Подошё л он к молодому снегирю и говорит:- Молодец! За смелость твою и красноречие награжу всех снегирей красивым нарядом. Будете вы теперь не просто серыми птичками, а красногрудыми снегирями, с гордостью носите красный нагрудник, по нему вас теперь каждый узнает. Сказал так Дед Мороз, стукнул своим посохом, смотрят снегири, а на них надеты красивые красные нагрудники – подарок от Деда Мороза. С тех самых пор стали снегири красногрудыми.
3. В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
- Воробей – маленькая птичка. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей – шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Если воробей нахохлится, то завтра жди сильного мороза.
Физминутка.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель обращает внимание детей на панно (Дерево с кормушкой и птицами)
- Ребята, посмотрите на наше дерево. Сколько птиц прилетело! И каждая нашла себе место.
Куда села синица? (синица села на кормушку).
Куда сел снегирь? (снегирь сел на ветку).
Где сидит воробей? (воробей под кормушкой).
Молодцы вы хорошо справились и ответили на все мои вопросы. А сейчас мы с вами сделаем птичку из бумаги, и посадим их в кормушку. (По показу воспитателя дети складывают фигуру птиц под музыку.
Итог занятия.
Посмотрите, какая замечательная, дружная стая птиц у нас получилась (дети имитируют движения птиц сделанными фигурками).