кинчеш елена
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел, воробей, голубь, ворона, сорока. Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки. Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц. Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым. Формировать интерес к жизни и обычаям людей других стран.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Зимующие птицы нашего края“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
Предметные картинки с изображением зимующих птиц, фотографии птиц, энциклопедии о птицах, аудиозапись «Голоса птиц». Презентация. Загадки о птицах.
Д/игра «Кто как кричит»
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке. Беседы о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций. Чтение познавательных рассказов о птицах. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Изготовление вместе с родителями кормушек.
Ход занятия:
Воспитатель: Прежде чем мы начнём заниматься, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки.
(Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)
В. Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
В. Какое сейчас время года? Дети: Зима В. Зима вступила в свои права. Дуют холодные ветра, мороз сковал всю землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от ветра.
Дети стоят в кругу. Стук в дверь. Воспитатель показывает детям письмо, слайд №2,3
В. Дорогие дети к нам в группу пришло письмо из далекой Африки. (Читает письмо) слайд №4 «Здравствуйте! Пишут Вам дети жаркой Африки. У нас тут лето. Все цветет, зеленеет, бабочки летают, гусениц полным-полно. У нас очень много птиц. Никогда мы не видели зимы, и переживаем за птиц, которые у Вас зимуют. Как они проводят зиму? Холодно и голодно им, наверное. Расскажите нам, пожайлуйста, как зимуют птицы? Нам очень интересно. Заранее огромное спасибо! До свидания!»
В. Ребята, а как можно рассказать Африканским детям о зимующих птицах? Ведь Африка находиться очень далеко.
Дети: строят предложения: позвоним, напишем письмо, общение по интернету и т. д.
В. Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают в теплые края. Но не все, есть и такие, которые не улетают.
В. Как такие птицы называются?
Дети: Зимующие
В. Дети назовите зимующих птиц.
Дети: Синицы, воробьи, галки
В. Почему они остались?
Дети: Им здесь тепло, хватает еды.
В. Ребята, давайте рассмотрим зимующих птиц нашей местности слайд №5-11
Дети: начинают исследования синицы, снегиря, дятла, воробья, голубя, вороны, сороки. Составляют небольшие рассказы.
Это синица. Грудка у неё жёлтая, черная голова и крылья. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо.
Это снегирь. Снегирь чуть крупнее воробья. У него красная грудка, голубовато-серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды рябины.
Это дятел. Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая — черная, зеленая или пестрая. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором.
Это воробей - бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт - всеядная птица.
Это голубь. Обладает прекрасным зрением - различает цвета радуги. Окраска перьев у голубей различна. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби очень привязаны к людям.
Это ворона. Вороны очень умны. Оперение — чёрное с зелёными отблесками. Ест ворона всё. Мыши, птички и их яйца, черви и жуки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог - всё ей годится. В природе ворона, безусловно, полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой.
Это сорока. Сорока всеядная птица. Г олова, шея, грудь и спина чёрные, живот и плечи белые. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу - насекомых, пауков и мокриц - сорока ищет на земле. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц.
Физкультминутка:
Вот летают птички Птички-невелички.
Все летают, все летают,
Л
Крыльями махут. ;
Прыгают по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгают по веткам.
В. Ребята, посмотрите гнездо. А что там внутри, мы с вами сейчас узнаем.
(в гнезде находятся загадки)
Отгадывание загадок:
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой Все равно он будет мой.
(дятел)
Чернокрылый, красногрудый,
Он везде найдет приют.
Не боится он простуды- С первым снегом тут как тут.
(снегирь)
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать.
Вместо «Здравствуйте» привык Говорить всем чик-чирик.
(воробей)
Трещала с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что-пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит сорока.
Слайд №12-16
В. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
Слайд №17,18
В. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? Дети: Надо изготавливать кормушки и подкармливать птиц.
В. Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду - везде можно устроить для птиц столовую.
В. А какие кормушки приготовили вы?
(показ кормушек)
В. Вам помогали родители. Из чего вы смастерили свои кормушки?
Дети: Дощечки, пластмассовые бутылки, коробки…
В. А чем вы кормите птиц?
Дети: Зёрна, крошки хлеба, семечки…
В. Как вы думаете, почему еще необходимо помогать птицам в зимнее время?
Дети: для того, чтобы они, перезимовав, украсили зиму и лето своим пением. Птицы друзья человека, они уничтожают огромное количество насекомых-вредителей, распространяют семена.
В. Помогите птицам, и они оплатят вам зелеными парками, лесами, сохраненным урожаем полей и садов, огородных участков.
«Дидактическая игра «Кто как кричит» (Детям предлагается по фонограмме определить какой птице принадлежит голос (голоса птиц: синицы, снегиря, дятла, воробья, голубя, вороны, сорок).
В. Давайте еще раз построим с вами «Гору Дружбы», как у вас настроение?
Дети: Весёлое, радостное…
В. Как вы думаете, удалось нам рассказать Африканским ребятам о зимующих птицах? Что нового вы узнали? Чтобы вы хотели ещё узнать о птицах?