Татьяна Петрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;формировать понятие "Зимующие птицы"
Познакомить с условиями жизни птиц;воспитывать желание заботиться о птицах,подкармливать их зимой.
Демонстрационный материал: картинки с птицами (ворона, сорока, воробей,синица,снегирь,голубь)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход занятия;
Воспитатель- Ребятки, я сейчас вам загадаю загадку,а вы мне скажите отгадку о каком зимнем месяцк я загадала.
Щиплет уши, Щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Броызнешь воду - упадет
Не вода уже,а лед.
Даже птице не летиться,
От мороза мерзнет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что скажи,за месяц это.
Дети - Январь
Воспитатель - Млолодцы,правильно январь второй месяц матушки Зимы. А как вы думаете "Даже птице не летится" Кому не летится?
Дети - птице
-А почему птице не летится?
-(она мерзнет)
Воспитатель- Как называются птицы,которые остаются зимовать?
Дети -Зимующие
Воспитатель - А каких зимующих птиц вы знаете?
(Дети называют птиц)
Воспитатель - Молодцы! Если у птицы белый бок,она какая? (Белобокая)
-Какую птицу называют белобокой (Белобокая сорока)
- У птички желтая грудка,она какая? (желтогрудая)
- Какую птицу называют желтогрудой? (Синичку)
-Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)
-Какую птицу называют красногрудЫМ? (Снегирь)
- а если птица кричит кар- кар?Как она голос подает? (Она каркает)
-Какая птица каркает? (Ворона)
-А про какую птицу говорят,что она воркует? (Голубь)
-про какую птицу говорят,что она ЧИРИКАЕТ? (воробей)
(По мере ответов детей воспитатель выставляет картинки на доску с изображением птиц)
Воспитатель -Посмотрите ребятки,кто изображен на картинках? (птицы) почему?
Дети -Тело покрыто перьями,есть два крыла,умеют летать,есть клюв,две лапы, есть хвост.
Воспитатель -Молодцы,правильную характеристику вы описали. Но вы наверное устали. Давайте с вами мы поиграем в одну игру "Воробьи и дятлы"
Физкультминутка (колличество стульчиков на один меньше,чем детей. Дети деляться на две команды:Воробьи и дятлы. Воспитатель предлогает им изобразить птиц; "Воробьи "прыгают и чирикают,"Дятлы" ходят и стучат. На команду :"Воробьи"! Дети -"Воробьи " меняються местами. Тот,кому не хватает стула,становиться водящим.
Воспитатель - Каккие все ловкие и быстрые молодцы!Давайте с вами поговорим об условиях жизни птиц зимой. Птицам холодно. Чем питаються птицы зимой (Ягодами,шишками,плодами деревьев,крошками)
-Хватает ли им пищи (Нет не хватает)
-А почему не хватает? (Земля покрыта снегом,им не удается достать из под снега пищу)
-Чем мы можем помочь птичкам? (Подкармливать их.)
-Что для этого нужно? (Кормушки)
-Как нужно следить за кормушками (Очищать от снега, и подсыпать корм)
-Правильно ребятки,зимой птичкам очень трудно,холодно и голодно и без вашей помощи им не обойтись. Мы сегодня с вами пойдем на улицу и обязательно возьмем с собой корм для нашей кормушки,что б наши птички знали что мы о них помним и заботимься.