Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР «Гость из леса»

Татьяна Семенова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР «Гость из леса»

Тема: "Гость из леса"

Цель занятия:

продолжать знакомить детей с дикими животными и их детёнышами, узнавать и называть их;

формировать обобщающее понятие «дикие животные».

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с детёнышами диких животных, закреплять их названия в речевой продукции;

учить выделять и называть особенности животных, их отличительные признаки;

формировать у детей умение различать на картинке место обитания диких животных «лес»;

учить употреблять в речи существительные винительного падежа;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР „Гость из леса“» размещена в разделах

учить понимать значение слов короткий-длинный.

Коррекционно-развивающие:

развивать психические процессы: память, мышление, зрительное и слуховое восприятие и внимание;

развивать и обогащать пассивный и активный словарный запас;

учить договаривать за взрослым фразу и самостоятельно произносить короткие фразы из 2-3 слов;

формировать понимание выражений с предлогом «за»;

развивать общую моторику.

Воспитательные:

воспитывать интерес к живой природе;

воспитывать чувство сопереживания, желание пожалеть.

Словарная работа: дикие животные, лиса, заяц, медведь, волк, ёж, лес, зайчик, медвежата, лисята, зайчата, волчата, короткий, длинный, рыжая, хитрая.

Оборудование: игрушка заяц, картинки с изображением леса, зайца за кустом, деревом, грибом, медведя с медвежатами, зайца с зайчатами, лисы с лисятами, волка с волчатами; металлофон, морковка.

Этапы формирования совместной деятельности:

- рассматривание игрушек диких животных,

- рассматривание иллюстраций с дикими животными,

- П/и «Дети по лесу гуляли»,

- Пальчиковая гимнастика «Бежала лесочком…»,

- чтение сказки «Маша и медведь».

Ход совместной деятельности.

Раздаётся стук в дверь, появляется заяц. Здоровается с ребятами. Сообщает им, что у него есть лапки, короткий хвост, длинные уши.

- Дидактическое упражнение «Покажи».

Дети показывают части тела зайца, говоря фразу с указательным словом: «Вот лапы» и т. д.

Взрослый спрашивает детей откуда пришёл заяц. Дети показывают картинку с изображением леса и проговаривают.

Заяц испуганно дрожит. Все жалеют его, гладят и переживают, называют ласково «зайчик». Заяц сообщает, что за ним гналась рыжая, хитрая… лиса (дети договаривают за взрослым фразу). А он прятался от неё за кустом, за деревом, за грибом.

- дидактическое упражнение «Где зайчик?»

- физминутка:

Скачет зайка по кусточкам

По болоту и по кочкам. - прыжки, руки-ушки зайца

Белка прыгает по веткам

Гриб несёт бельчаткам-деткам. - прыжки, руками изобразить гриб

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы. - «перевалочка»

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ёжик! - спина согнута, семенящий шаг

- Мы на стульчиках сидим, на картинки мы глядим.

Взрослый показывает картинки с изображением медведя и медвежат, лисы и лисят, зайца и зайчат, волка и волчат.

- дидактическое упражнение «Где кто?»

Логопед обводит рукой животных и уточняет обобщающее слово «дикие животные».

- дидактическое упражнение «Кто идёт?»

На металлофоне отстукивается мелодия соответствующая медведю (медленная, низкая) и зайцу (быстрая, высокая). Дети определяют, кто идёт.

В конце игры звучит проигрыш и взрослый сообщает, что все звери убежали и зайчику нечего бояться.

Дети угощают зайчика морковкой, проговаривая короткую фразу: «На, заяц, морковку» или «На морковку».

Гость прощается с детьми, благодарит детей и гладит их по головке.

Список литературы:

- Нищева Н. В. «Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада», СПб., Из-во Детство пресс, 2007.

- Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2-3 лет», М., Мозаика-синтез, 2007.

- Борисенко М. Г., Датешидзе Т. А., Лукина Н. А. «Учимся слушать и слышать», СПб, «Паритет», 2004.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования) "Смотрит солнышко в окошко"Цель НОД: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР «Гость из леса»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 19:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР «Гость из леса»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД