Татьяна Семенова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР «Гость из леса»
Тема: "Гость из леса"
Цель занятия:
продолжать знакомить детей с дикими животными и их детёнышами, узнавать и называть их;
формировать обобщающее понятие «дикие животные».
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с детёнышами диких животных, закреплять их названия в речевой продукции;
учить выделять и называть особенности животных, их отличительные признаки;
формировать у детей умение различать на картинке место обитания диких животных «лес»;
учить употреблять в речи существительные винительного падежа;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР „Гость из леса“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
учить понимать значение слов короткий-длинный.
Коррекционно-развивающие:
развивать психические процессы: память, мышление, зрительное и слуховое восприятие и внимание;
развивать и обогащать пассивный и активный словарный запас;
учить договаривать за взрослым фразу и самостоятельно произносить короткие фразы из 2-3 слов;
формировать понимание выражений с предлогом «за»;
развивать общую моторику.
Воспитательные:
воспитывать интерес к живой природе;
воспитывать чувство сопереживания, желание пожалеть.
Словарная работа: дикие животные, лиса, заяц, медведь, волк, ёж, лес, зайчик, медвежата, лисята, зайчата, волчата, короткий, длинный, рыжая, хитрая.
Оборудование: игрушка заяц, картинки с изображением леса, зайца за кустом, деревом, грибом, медведя с медвежатами, зайца с зайчатами, лисы с лисятами, волка с волчатами; металлофон, морковка.
Этапы формирования совместной деятельности:
- рассматривание игрушек диких животных,
- рассматривание иллюстраций с дикими животными,
- П/и «Дети по лесу гуляли»,
- Пальчиковая гимнастика «Бежала лесочком…»,
- чтение сказки «Маша и медведь».
Ход совместной деятельности.
Раздаётся стук в дверь, появляется заяц. Здоровается с ребятами. Сообщает им, что у него есть лапки, короткий хвост, длинные уши.
- Дидактическое упражнение «Покажи».
Дети показывают части тела зайца, говоря фразу с указательным словом: «Вот лапы» и т. д.
Взрослый спрашивает детей откуда пришёл заяц. Дети показывают картинку с изображением леса и проговаривают.
Заяц испуганно дрожит. Все жалеют его, гладят и переживают, называют ласково «зайчик». Заяц сообщает, что за ним гналась рыжая, хитрая… лиса (дети договаривают за взрослым фразу). А он прятался от неё за кустом, за деревом, за грибом.
- дидактическое упражнение «Где зайчик?»
- физминутка:
Скачет зайка по кусточкам
По болоту и по кочкам. - прыжки, руки-ушки зайца
Белка прыгает по веткам
Гриб несёт бельчаткам-деткам. - прыжки, руками изобразить гриб
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы. - «перевалочка»
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ёжик! - спина согнута, семенящий шаг
- Мы на стульчиках сидим, на картинки мы глядим.
Взрослый показывает картинки с изображением медведя и медвежат, лисы и лисят, зайца и зайчат, волка и волчат.
- дидактическое упражнение «Где кто?»
Логопед обводит рукой животных и уточняет обобщающее слово «дикие животные».
- дидактическое упражнение «Кто идёт?»
На металлофоне отстукивается мелодия соответствующая медведю (медленная, низкая) и зайцу (быстрая, высокая). Дети определяют, кто идёт.
В конце игры звучит проигрыш и взрослый сообщает, что все звери убежали и зайчику нечего бояться.
Дети угощают зайчика морковкой, проговаривая короткую фразу: «На, заяц, морковку» или «На морковку».
Гость прощается с детьми, благодарит детей и гладит их по головке.
Список литературы:
- Нищева Н. В. «Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада», СПб., Из-во Детство пресс, 2007.
- Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2-3 лет», М., Мозаика-синтез, 2007.
- Борисенко М. Г., Датешидзе Т. А., Лукина Н. А. «Учимся слушать и слышать», СПб, «Паритет», 2004.