Ирина Жильская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Познание»
1 младшая группа
Конспект НОД по образовательной области Познание «Лесные чудеса»
Цель:
• Формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
• Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник)
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Лесные чудеса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Активизировать в речи «пушистая», «мягкая», «берлога», «цокает»
• Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
• Формировать познавательный интерес.
Материал: игрушки- заяц, белка, медведь; угощения для животных (морковь, орехи, грибы, бочонок меда).
Дети входят в группу, стоят елки, березки ; стульчики одеты в белые чехлы, под елкой сделана берлога из белой простыни.
Играет музыка, воспитатель :
Ход
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы шли- В волшебный лес пришли!
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Воспитатель: «Кто это, ребята?»
Правильно – зайчик – дети рассматривают зайца (какие уши, хвостик, шубка)
-Здравствуй, зайчик! Дети здороваются с зайчиком.
-Давайте зайчика угостим, что у нас лежит в корзинке (грибы, шишки, морковь, мед)
-Дети выбирают –берут морковь (она вся развалилась)
-Воспитатель предлагает собрать морковь из 2-х частей.
-Молодцы, ребята! Вы справились. Угощаем зайчика, а пока зайчик ест морковку, мы покажем ему игру про зайца.
Проводится подвижная игра: «Зайка серенький сидит».
Вдруг слышится: «Ай, ай, ай! Ой, ой, ой!
Я хочу попасть домой
Мой домишка на сосне,
С круглым входом,
Он в (дупле)
-Кто это? (белочка)
Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает)- это белочка с вами здоровается!
Давайте все так по цокаем- «Цок-Цок».
-Рассматриваем белку (ушки, хвост, глазки, носик)
-Ребята, посмотрите, а на дереве где ее домик какая-то фигура?
Дети отвечают – это круг- Катя какая это фигура? Круг.
Белочка, а наши дети знают про тебя потешку :
Сидит белочка в тележке
Продаёт она орешки
Мишки - толстопятому
Заиньки усатому
Воробью, синичке
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку!
И мы с вами угостим белочку – чем? Давайте выберем- Коля чем угостим? Орешками и шишками. «Кира чем угостим белку?» Шишками!
А теперь давайте пойдем тихонечко – на носочках ; там где-то мишка живет. Может он еще спит? Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал и на елку не попал
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы Мишеньке храпеть,
Эх ты, Мишенька – медведь!
Давайте потрогаем берлогу –дети трогают, а Мишка рычит, дети убегают.
Миша успокаивается (рассматриваем медведя)
-Какого цвета шубка?
-Какой у него нос (круглый, маленький)
-А какие ушки? (маленькие)
Давайте Мишу угостим –что у нас в корзинке? Бочонок меда –правильно Мишка любит мед!
Спасибо ребята! А я вас тоже угощу. Мишка угощает ребят конфетами.