Папки-передвижки

«Лесные чудеса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Лейсан Зарипова
«Лесные чудеса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель. Знакомство с животным миром леса.

Задачи.

1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде.

2. Закреплять умение узнавать и называть цвета; побуждать к высказываниям в виде полных предложений, совершенствовать умение подбирать определения к существительным;

3. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

5. Формировать познавательный интерес.

Публикация «„Лесные чудеса“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Материал и оборудование: рябиновые бусы, игрушки (заяц, белка, лиса, листья кленовые желтого, зеленого и красного цветов, декорация осеннего леса, яблоки.

Ход занятия:

Воспитатель: Становитесь все рядком,

Поиграем мы ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла,

Красные, блестящие

Бусы настоящие.

(Протягивает бусы из рябины)

1. Беседа с детьми

Посмотрите, какие красивые бусы, как вы думаете, из чего эти бусы?

Дети: Из ягод рябины

Воспитатель: А какие эти ягоды?

Дети: Круглые, красные, красивые.

Воспитатель: Правильно. Они сделаны из рябины, значит, они рябиновые. Интересно, кто же потерял такие бусы? Давайте с вами пойдем в лес и поищем хозяина. А кто в лесу живет?

Дети: Разные животные: зайчик, белка, лиса.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что бывает осенью?

Дети: Осенью листья желтеют, начинают опадать.

Дети: С деревьев падают листья, листья разноцветные.

Дети: На улице часто идет дождь, люди тепло одеваются.

Воспитатель: Хотите отправиться в осенний лес? (Ответы детей)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через лужу – прыг. Через лужу – скок.

Шли мы, шли и в осенний лес пришли.

На полу лежат осенние листья.

2. Дидактическая Игра «Разноцветные листочки».

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидим,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько листьев нападало. Какого цвета листочки? (Дети называют цвета листьев: желтый, красный, зеленый).

Дети подходят к елочке.

2. Упражнение «Скажи какой»

В. А у кочки под кусточком серый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, Зайка».

Появляется зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой и рассмотрим его.

Дети здороваются, рассматривают его.

Воспитатель: Дети, какая у Зайки шкурка?

Дети: Мягкая, теплая, серая, пушистая, блестящая, заячья.

Воспитатель: Какие ушки?

Дети: Длинные, красивые.

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Маленький, короткий, симпатичный.

Воспитатель: Спросите у Зайки, не он ли потерял бусы?

Дети спрашивают, Зайка не ответил и убежал.

Воспитатель: Ничего нам Зайка не ответил. Наверное, не он потерял бусы. А давайте сами поиграем в зайчиков?

3. Физкультминутка «Зайка серенький».

Воспитатель: Интересно, кто же так напугал Зайку? Может, этот зверек в золотистой шубке?

Достает с дерева белочку.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Белочка.

4. Артикуляционное упражнение «Цоканье»

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются, а Белочка цокает.

Воспитатель: Это Белочка с вами так здоровается. Давайте тоже поздороваемся как Белочка.

Дети цокают язычками,

Воспитатель: Белочка, послушай, какую мы о тебе знаем потешку.

5. Пальчиковая гимнастика «Едет белочка в тележке».

Едет белочка в тележке Рука сжата в кулак.

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке, По очереди отгибаются пальчики, начиная с мизинца.

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому. Показ ладошки и повертеть.

Воспитатель: Давайте спросим у Белочки, не она ли потеряла бусы?

Дети спрашивают, а белочка убегает.

Воспитатель: Давайте сейчас пойдем тихонечко. Здесь где-то лисья норка, там Лиса живет.

Под деревом сидит Лиса и плачет.

Воспитатель: Лисонька, почему ты плачешь?

Воспитатель подносит Лису к уху.

Воспитатель: Ребята, оказывается, это Лиса потеряла бусы, она – модница. Посмотрите внимательно на лису, какая у неё шубка, хвост? (ответы детей) Воспитатель: Лиса любит наряжаться, вот и бусы она себе сделала из рябины. Давайте скажем: «Не плачь, Лисонька, мы нашли твои бусы».

Дети успокаивают Лису, надевают на неё бусы.

6. Продуктивная деятельность детей «Сделай бусы»

В. Хотите сделать подарки для лесных животных? (Самостоятельная деятельность детей – изготовление бус)

Итог занятия

Воспитатель: Лесные животные благодарят и дарят целую корзину яблок. Кто же дарит яблоки? (Ответы детей)

Давайте скажем им: «Спасибо и пойдем назад в садик».

Публикации по теме:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Беседа на тему: «Почта» «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Беседа на тему: «Почта» Образовательная область «Познавательное развитие».

Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе «Из прошлого ложки» Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Из прошлого ложки». Цель: познакомить ребят с кухонной.

Формирование целостной картины мира. «Спасем планету от беды» Формирование целостной картины мира. «Спасем планету от беды» Цели: 1. Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений,.

Формирование целостной картины мира Тема: Этот загадочный космос Задачи: Дать детям представление о космическом пространстве, поговорить о профессии космонавта. Развивать познавательный интерес, слуховое.

Интегрированное занятие по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Весна пришла» Интегрированное занятие Образовательная область Познание (формирование целостной картины мира) Тема: «Весна пришла» Интеграция в художественное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство)Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство) Тема: Нашей армии войска. Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) «Весна» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" • Обобщать, систематизировать знания детей о весне. • Закреплять знание месяцев.

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «Птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками. Образовательная область – Познание (формирование целостной картины.

Конспект «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема: «Птицы нашего края» в средней группе. Конспект «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема: «Птицы нашего края» в средней группе. Цели: развивать интерес и любовь к.

НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе «Птицы. Снегирь» Познание "Формирование целостной картины мира" 2я младшая "ПТИЦЫ СНЕГИРЬ" ЦЕЛИ; познакомить с названием птиц их значением учить ;сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесные чудеса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 17:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лесные чудеса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Зарипова (УИ 365985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД