Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «С чего начинается Родина»

Наталья Капица
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет

Тема: «С чего начинается Родина».

Программное содержание:

• Расширить представление детей о Родине малой и большой.

• Закрепить знания детей о настоящем посёлка Беляевка.

• Развивать память, сообразительность, находчивость.

• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Памятные места нашего посёлка», изображение герба и флага России, фотография президента.

Литературный ряд: «Мама», «Детский сад», «С чего начинается Родина

Музыкальный ряд: «Мама», «С чего начинается Родина», «Детский сад», «Наш край», «Здравствуй Родина моя», «Эх хорошо в стране советской жить».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Каждый раз, когда мы с вами встречаемся,то раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей : мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, посёлок.

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:( фон: звучит песня «Мама»)

1-й ребенок:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»!

- А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».

2-й ребенок: ( фон: звучит фонограмма на песню: «Детский сад»).

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата.

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!

- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).

«С чего начинается Родина М. Матусовский ( фон: звучит песня С чего начинается Родина.»)

3 ребё нок:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Слушаем музыку: «С чего начинается Родина» М. Матусовский

Воспитатель:

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия.

- Посмотрите, пожалуйста, на меня: это флаг.

Белый цвет-берёза, Синий – неба цвет, Красная полоска- Солнечный рассвет.

-Посмотрите, пожалуйста, дальше: это герб.

У России величавой На гербе орёл двуглавый Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он- России дух свободный.

-Кто изображен внутри герба? (Георгий Победоносец)

Легенда.

В озере поселился злой людоед. Замученные люди выдавали ему на съедение юношей и девушек, пытаясь его задобрить. Но его аппетит с каждым днем рос. И очередь дошла до прекрасной дочери правителя города. Тогда храбрый и доблестный воин Георгий Победоносец вступил со злодеем в бой, сразил его копьем и освободил царевну.

Вот мы познакомились с флагом, с гербом. А теперь я предлагаю вам послушать гимн России. (гимн России слушается стоя).

- Как зовут президента нашей Родины? (Владимир Владимирович Путин).

-Столица нашей Родины? (Москва)

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

Физминутка:

А сей час всё по порядку Встанем дружно на зарядку. Руки в стороны, согнули, Вверх подняли, помахали. Спрятали за спину их Оглянулись через правое плечо, Через левое ещё. Дружно все присели, пяточки задели, На носочки поднялись Опустили руки вниз.

Воспитатель:

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина

- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется посёлок, в котором, мы все с вами живем? (Беляевка).

- А кто знает, какие памятные места есть в нашем посёлке? – Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего посёлка».

- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название).

(Я живу на улице. В многоэтажном доме. Рядом с домом находится детская площадка и стадион).

4 ребенок: (фон звучит песня «Здравствуй Родина моя»).

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Рассматривание детских работ. (Посмотрите что у нас получилось, это наш посёлок.)

Анализ: сегодня с вами мы познакомились с флагом, гербом, слушали гимн России, узнали как зовут президента Росси, описывали свои улицы и рисовали их (ответы детей).

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной посёлок.

5 ребенок: Мы живем,

Мы растем

В нашем родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет! Посёлок скромный!

Публикации по теме:

Конспект занятия «C чего начинается Родина» «C чего начинается Родина» Ход занятия. Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о том, что рядом с нами с самого рождения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина ЕАО» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина ЕАО» Составила: Ю. В. Пушкина, воспитатель 1 категории МБДОУ «ЦРР.

«С чего начинается Родина?» Конспект интегрированного занятия в младшей группе Конспект интегрированного занятия в младшей группе. «С чего начинается Родина». Цели : 1. Закрепить знания о ближайшим окружении : семья.

Конспект беседы «С чего начинается Родина» Конспект беседы На тему «С чего начинается Родина» «Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка" Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения.

Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается родина.» Цели: дать детям представление,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных.

Конспект познавательного занятия «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Задачи: пробуждение интереса к истории.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с Тмнр «Моя малая Родина — Южное Бутово» Тип занятия: Закрепление изученного материала. Цель занятия: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина. Достопримечательности Тамбова» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема " Моя малая Родина" (Достопримечательности Тамбова). Цель: расширить.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия» Цель: Развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, воспитывать уважительное отношение к государственным символам, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 18:33
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «С чего начинается Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Капица в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД