Калашникова Лариса
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать понятие дом, моя семья.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обобщить и систематизировать о родном поселке, крае, стране. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать связную речь (умение рассказать о достопримечательностях родного поселка). Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги, гербы поселка, Крыма, России.
Материалы: ребус, карты Крыма и России, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа: Беседы о российской и крымской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий поселка.
Ход занятия : Звучит музыка С чего начинается Родина
Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель : Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель : Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Воспитатель : Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона и он передал письмо,но это письмо зашифровано и что в нем написано я не могу понять. Поможете мне?
Ребус «Семья»
Ответы детей: Семья
Воспитатель : Спасибо, вы молодцы, помогли мне.
Ребята, а как вы думаете что обозначает слово семья?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, когда вместе живут мама, папа, дедушка, бабушка, дети (дочки и сыночки, как одним словом можно назвать? (семья).
Как хорошо, что у нас у всех есть семья. Семья-это самое дорогое. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение и любовь к друг другу.
-А кто нам расскажет о своей семье?
Дети рассказывают
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам послушать песню Ю. Антонова «Родные места»,
Воспитатель : Ребята, кто мне скажет, о чем поется в песне? (о родных местах, о родной стороне, что есть места другие, но самые родные это места где мы родились и выросли).
Воспитатель : Правильно, это песня о родных местах, о Родине.
Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашей малой Родине — о нашем родном Крымском полуострове.
Воспитатель : А теперь ребята, посмотрите на карту Крыма (Показать карту Крыма, на что он похож.
Ответы детей
Воспитатель : Мне кажется что он похож на чайку, летящую над морем.
Скажите, пожалуйста:
1. Какими морями омывается наш Крым?
2. Что можно еще увидеть на карте Крыма?
3. Назовите города Крыма.
4. Какой город называется столицей Крыма? Почему?
Воспитатель : А теперь пришло время поиграть еще в одну игру, а называется она «Скажи красивые слова о Крыме».
За каждое слово я буду ставить цветок в корзину (дети называют прилагательные).
Посмотрите, как наполнилась цветами корзина, а значит и словами. Вот видите сколько слов можно подобрать к нашему родному и любимому Крыму.
Воспитатель : Молодцы, А сейчас встаньте, пожалуйста, в круг и немножко отдохнем.
Физминутка:
У нас в Крыму горы высокие,
Моря глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы ребята вот такие!
Воспитатель : Ну отдохнули немножко, присаживаемся на свои места.
Ребята, каждая страна имеет свои символы. Какие символы Крыма вы знаете?
Ответы детей: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель : Из каких цветов состоит крымский флаг?
Ответы детей: Из синего, белого, красного.
На празднике, соревнованиях, по телевизору.
Воспитатель : Молодцы, все правильно.
Звучит гимн Крыма.
Воспитатель : Итак, это мы с вами говорили о нашей малой Родине — о Крыме, о его государственных символах
Воспитатель : а теперь давайте посмотрим на карту (Карта России). Кто знает что здесь изображено? (Карта России)
Ответы детей
Воспитатель : Правильно это Россия. Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?
Ответы детей: Мы живём в России.
Воспитатель : Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?
Ответы детей: Их называют россияне.
Воспитатель : Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей
Воспитатель : Наша Родина такая большая,что если мы захотим поехать из края в край,то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю,а на самолёте придётся лететь целый день,если пройти пешком,то придётся путешествовать не меньше года.
Воспитатель : А теперь давайте немного поиграем
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Назовите столицу России. (Москва.)
Воспитатель : Президентом нашей страны является? (В. В. Путин)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
- Ребята! Давайте посмотрим, есть ли среди представленных флагов наш, российский? Ответы детей.
Игра «Собери флаг» Дети собирает из полосок флаги Крыма и России
Звучит музыка
Воспитатель : А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
Государственный гимн страны- это торжественная песнь, в которой каждый народ прославляет свою Родину. При прослушивании гимна все должны стоять, а мальчики и мужчины должны снять головные уборы.
Звучит гимн России
Вот и закончилось наше. О многом мы вспомнили, многое узнали.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.