Наталья Самойленко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей в группе раннего возраста «Одеялко для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей в группе раннего возраста.
«Одеялко для мишки».
Воспитатель: Самойленко Н. В.
Цель: организовать детей на элементарную совместную деятельность.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные умения: слушать и слышать речь воспитателя; слышать заданный вопрос; умение слушать ответы других детей.
2. Развивать внимание, память, умение логически мыслить.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей в группе раннего возраста „Одеялко для мишки“» размещена в разделах
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развивать чувства заботы и бережного обращения к природе.
5. Развивать усидчивость.
6. Активное развитие лингвистического словаря.
7. Продолжать закреплять умение работать с клеем.
Материал к занятию : медведь, ватман с нарисованным спящим медведем, вата, клей, салфетки, кисточки для клея, шишка, плакат «Лесные звери».
Ход занятия:
1. Вводная часть:
-- Ребята, смотрите что я нашла у нас в группе (показывает шишку). А от куда она у нас появилась? (ответы детей).
-- А хотите отправиться в гости к лесным жителям в волшебный лес?
(Дети собираются на ковре в кружок).
-- Закрыв глаза мы словно по волшебству окажемся в волшебном лесу (дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка).
-- Ребята, а какие лесные жители нам могут повстречаться в лесу? (ответы детей). Ой, так и не услышала ваши ответы, потому что все говорили хором. Я видела в другой группе, что дети по очереди отвечают, давайте и мы попробуем. У кого в руках будет волшебная шишка тот и говорит (плакат служит подсказкой).
-- Ребята, а какое сейчас время года? В лесу холодно? Вы не замерзли? Давайте немного погреемся.
Физкультурная минутка «Мишка косолапый» :
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Шишка отскочила
Прямо мишки в лоб,
Мишка рассердился
И ногою – топ.
2. Основная часть:
-- Ребята мы с вами так в лесу расшумелись, что разбудили мишку. А ведь он зимой должен спать в берлоге. Что же нам теперь делать? Как мишку спать уложить? (ответы детей).
-- Молодцы, какие вы у меня заботливые, добрые. Накроем мишку одеялом, только не простым, а снежным. Из чего же мы сделаем такое одеяло? (из ваты).
-- Но как же нам укрыть мишку, одеяло из ваты будет спадать? (дети предлагают приклеить вату клеем).
Дети подходят к столу и приступают к наклеиванию.
-- Ребята у нас получилось, мишка сомкнул глазки и начал засыпать. А нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Дети возвращаются на ковер, закрывают глаза, под музыку превращения возвращаются из леса.
3. Заключительная часть:
-- Ребята, а куда мы с вами сегодня путешествовали? (В лес).
-- Расскажите кого мы в лесу встретили и для кого мы доброе дело сделали? (лесных животных, а помогли уснуть мишке).
-- А как мы ему помогли? (уложили спать, укрыв снежным одеялом).
-- У нас получилось ему помочь? (да).
-- А какое правило мы должны помнить, если будем в лесу? (не шуметь).