Татьяна Плюхина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Тонет — не тонет» с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Плюхина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Тонет – не тонет» с детьми второй группы раннего возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Тонет — не тонет“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Вызвать у детей желание проводить простейшие наблюдения и опыты с разными предметами и водой. Дать понятие о свойствах некоторых материалов: резина, дерево лёгкие, они плавают; камни, металл тяжёлые – они тонут. Развивать мышление. Воспитывать доброту, желание помочь игровому персонажу.
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла Даша. Хвалится, какое ей красивое платье мама надела:
- Мама сказала, что моё платье весеннего цвета. Почему она мне так сказала?
Дети затрудняются ответить. Воспитатель спрашивает у детей:
- Ребята, какое сейчас время года?
Дети:
- Весна!
Воспитатель:
- Правильно, дети, весна. А весной вся природа одевается в зелё ный цвет: и травка зеленеет и на деревьях листочки появляются нежно зелёного цвета.
Кукла Даша:
- Вот, спасибо вам, теперь я знаю, почему моё зелёное платье мамочка назвала весенним. А еще она мне дала с собой поиграть «весенний» мячик. Как вы думаете, какого он цвета?
Дети:
- Зелёного!
Кукла Даша:
- Правильно! Только я не возьму его на улицу играть. Я боюсь!
Воспитатель:
-Чего же ты боишься, Дашенька?
Кукла Даша:
- Сейчас на улице много луж и ручейков. Утонет мой замечательный мячик.
Воспитатель:
- Дашенька, а я знаю ещё одну девочку, которая тоже переживала за мячик. Послушай. Читает стихотворение А. Барто «Мяч»
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Даше убедиться, что мячик не тонет.
Воспитатель раздаёт детям мячики.
Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, и опускают мячи в воду
Делают вывод, что мячи не тонут
Кукла Даша:
- А, что же тонет в воде, вы не знаете, ребята?
Воспитатель:
- Дети, помните, мы играли с камешками? Что с ними случилось, когда мы их в воду опускали?
Дети:
- Они утонули.
Воспитатель:
- Давайте Дашеньке покажем.
Дети с куклой Дашей опускают камешки в воду, они тонут
Воспитатель:
- Видишь, Даша, резина легкая, она плавает, не тонет, а камень тяжелый, тонет.
Кукла Даша:
- Ой, как интересно у вас, ребята, как много вы всего знаете! А, что ещё в воде не тонет?
Воспитатель:
- Посмотрите, у меня есть деревянные и металлические пластины. Давайте проверим, утонут они или нет?
Воспитатель:
-Дерево в воде не тонет, а металл тяжелый – он утонул.
Кукла Даша:
- Теперь я знаю, что резиновые мячики и деревянные игрушки в воде не тонут. С удовольствием поиграю с мячиком на улице, и бояться за него не стану. А сейчас, ребята, я хочу еще с вами немного поиграть. Очень уж ваши деревянные пластины на кораблики похожи! Давайте ещё попускаем их в нашем «озере».
Дети с куклой Дашей играют «корабликами»