Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В мире профессий»

Алла Вишнева
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях людей города и села, их названиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать свою профессию, стремление учиться и делать свою страну богаче и красивее.

Материал. Иллюстрации с изображением людей различных профессий; парные картинки (профессия - эпизод о той же профессии) по количеству детей; разрезные картинки с изображением профессии на 6 частей для капитанов команд; конверты с описанием профессий – 6 штук; конверты с названием одной профессии – 2 шт. ; вещи и предметы для игры «Кому что нужно?» (врачу – халат, мед. инструменты и т. д. ; парикмахеру – фартук, расчёска, ножницы, фен и т. д.); 2 корзины для вещей; эмблемы для капитанов команд; фишки двух цветов – одного цвета для первой команды, другого цвета для второй команды.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе „В мире профессий“» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Я хочу посмотреть, какие вы знаете профессии. Для этого мы с вами разделились на две команды. Выберите капитанов команд.

(Команды могут сидеть на стульях друг против друга).

- Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Каждая команда должна будет придумать себе название. А называться команда может по одной из профессий.

(Если дети не смогут сами справиться с заданием, воспитатель подсказывает им: «Строители», «Военные».)

- Итак, в нашей игре принимают участие две команды: «Строители» (команда встает для приветствия) капитан – Игорь; и «Военные» (команда встает для приветствия) капитан – Кирилл.

(Капитанам команд раздаются эмблемы.)

1 конкурс «Кто больше назовет профессий?»

- Это не очень трудный конкурс. Сейчас вы по очереди будете называть профессии. За каждое название вы будете получать по одной фишке (кружки на магнитах). Команда, у которой будет больше фишек, получит 2 балла, их соперники – один балл.

(Чтобы легче было следить за ходом игры, воспитатель за каждый выигранный балл выставляет на магнитную доску цветные фишки двух цветов – одного цвета для первой команды, другого цвета для второй команды.)

- Выкрикивать с места нельзя. Если кто-то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитаться фишки. Вы будете поднимать руки, а я буду спрашивать вас по очереди.

(Дети называют не более 5 профессий от каждой команды.)

- Теперь давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. Итак, у команды «Строители» 5 фишек, а у команды «Военные» только четыре. Вот на эту доску мы выставим две фишки команде «Строители» и одну фишку команде «Военные». Каждый кружок – это один балл. Пока команда «Строители» впереди.

- Сейчас объявляется второй конкурс.

2 конкурс «Угадай профессию»

- Каждой команде даётся задание. Я буду читать текст на описание данной профессии, а вы внимательно слушайте. Тот, кто догадается, как называется эта профессия, поднимет руку и объяснит почему?

- Капитаны команд, подойдите ко мне и возьмите задание.

(Капитаны выбирают по три конверта с описанием профессий.)

- Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило нашей игры – не выкрикивать.

(Воспитатель читает 4 – 6 текстов. Для проверки ответа можно выставить картинку.)

После конкурса проводится подсчёт баллов.

Физкультминутка

- Сейчас весна. Трактористы заводят свои трактора, чтобы начать пахать землю для посева. Давайте мы с вами представим, что мы тоже трактористы.

(Дети становятся в круг и имитируют движения трактористов.)

Тара – тара – тара –ра (Дети идут по кругу дробным шагом, в руках «руль».)

Из колхозного двора

Выезжают трактора.

Будем землю пахать, (Дети на каждое ударное слово делают притоп ногой.)

Будем рожь засевать,

Будем хлеб молотить,

Малых детушек кормить.

3 конкурс «Найди пару»

- В следующем конкурсе вы должны будете узнать профессии по картинкам.

У меня картинки к разным профессиям. Я раздам каждому члену команды по картинке. Вы должны будете внимательно посмотреть на свою картинку, вспомнить название профессии и поискать в своей команде того, у кого на картинке изображен эпизод о той же профессии. Та команда, которая быстрее построится парами, получит 3 балла, а та, которая позже это сделает – 2 балла.

Когда команды выполнят задание, воспитатель проверяет, правильно ли дети нашли свои пары. Каждая пара должна себя назвать: «Мы повара», «Мы учителя», «Мы портные» и т. д.

После конкурса воспитатель подсчитывает количество фишек (баллов) у обеих команд. Подсчёт ведётся вместе с детьми: дети считают фишки, называют итоговое число, а потом сами определяют, у какой из команд баллов больше и сколько должна добрать отстающая команда, чтобы сравняться с ней.

4 конкурс «Капитанов»

- А сейчас у нас будет конкурс капитанов. У меня в руках разрезные картинки. На них изображена одна из профессий. Картинки перепутаны и непонятно, какая профессия на них изображена. Капитаны должны правильно собрать разрезную картинку. Тот, кто это сделает быстрее, получит 2 балла, кто позже только один балл.

(Капитаны берут конверты с разрезными картинками на магнитах и выполняют задание на магнитной доске.)

Затем воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли они это сделали, и объявляет победителя конкурса.

Физкультминутка

- Дети, как вы думаете, кто помогает людям отдыхать? (Музыканты, певцы, артисты.)

Давайте мы представим себе, что мы артисты и станцуем перед гостями.

(Танец по показу под грамзапись.)

5 конкурс «Кому что нужно?»

- Даю задание для двух команд. Отобрать из корзины нужные вещи и предметы для данной профессии, и объяснить своё решение.

(Капитаны выбирают из двух конвертов один. На доску вывешиваются картинки для каждой команды с изображением указанной в конверте профессии. Выносятся две корзинки с вещами и предметами для каждой команды.)

Подсчёт баллов.

6 конкурс «Кто больше назовёт пословиц и поговорок о труде?»

- Даю задание для двух команд. Надо каждой команде по очереди называть пословицы или поговорки о труде. (Дети называют не более 5 пословиц и поговорок от каждой команды.)

Подсчёт баллов.

- Вот и подошла к концу наша игра «В мире профессий». Посчитаем, сколько же баллов набрали команды.

Подсчёт баллов. Объявление победителей.

На память всем вручаются сувениры.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе «Беседа о хлебе» «Беседа о хлебе» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем + лепка (комбинированное) Старший воспитатель: Волгина Н. И., г. Евпатория,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий» Цели: Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять знания об орудиях труда.

«Перелетные птицы» — занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программное содержание: 1. Расширить представление детей.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Скоро праздник 8 марта» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Скоро праздник 8 марта» Педагог: Крохалевская Оксана Станиславовна.

Конспект в средней группе «В мире профессий» Конспект занятия в средней группе Тема: «В мире профессий». Выполнила воспитатель Кудякова Марина Юрьевна. Цель: Закрепить знания детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей-подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги»Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей-подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» МБДОУ «Троицкий д/с № 2 «Рябинушка» корпус 2 Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей/подготовительной к школе группы «Путешествие.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Правила поведения в природе» Тема. Правила поведения в природе. Цель: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Народные костюмы жителей Самарской губернии» с использование ИКТ «Народные костюмы жителей Самарской губернии» Цель: побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Эти загадочные деревья» Познавательный час в старшей группе «Эти загадочные деревья» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2016-2017 учебный год. Цель: расширять и закреплять.

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Кем гордится Осетия» Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Кем гордится Осетия» Воспитатель: Хамицати Ф. К. ТЕМА: «КЕМ ГОРДИТСЯ ОСЕТИЯ?» ПРОГРАММНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В мире профессий»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 00:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Вишнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД