Алла Вишнева
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях людей города и села, их названиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать свою профессию, стремление учиться и делать свою страну богаче и красивее.
Материал. Иллюстрации с изображением людей различных профессий; парные картинки (профессия - эпизод о той же профессии) по количеству детей; разрезные картинки с изображением профессии на 6 частей для капитанов команд; конверты с описанием профессий – 6 штук; конверты с названием одной профессии – 2 шт. ; вещи и предметы для игры «Кому что нужно?» (врачу – халат, мед. инструменты и т. д. ; парикмахеру – фартук, расчёска, ножницы, фен и т. д.); 2 корзины для вещей; эмблемы для капитанов команд; фишки двух цветов – одного цвета для первой команды, другого цвета для второй команды.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе „В мире профессий“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Я хочу посмотреть, какие вы знаете профессии. Для этого мы с вами разделились на две команды. Выберите капитанов команд.
(Команды могут сидеть на стульях друг против друга).
- Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Каждая команда должна будет придумать себе название. А называться команда может по одной из профессий.
(Если дети не смогут сами справиться с заданием, воспитатель подсказывает им: «Строители», «Военные».)
- Итак, в нашей игре принимают участие две команды: «Строители» (команда встает для приветствия) капитан – Игорь; и «Военные» (команда встает для приветствия) капитан – Кирилл.
(Капитанам команд раздаются эмблемы.)
1 конкурс «Кто больше назовет профессий?»
- Это не очень трудный конкурс. Сейчас вы по очереди будете называть профессии. За каждое название вы будете получать по одной фишке (кружки на магнитах). Команда, у которой будет больше фишек, получит 2 балла, их соперники – один балл.
(Чтобы легче было следить за ходом игры, воспитатель за каждый выигранный балл выставляет на магнитную доску цветные фишки двух цветов – одного цвета для первой команды, другого цвета для второй команды.)
- Выкрикивать с места нельзя. Если кто-то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитаться фишки. Вы будете поднимать руки, а я буду спрашивать вас по очереди.
(Дети называют не более 5 профессий от каждой команды.)
- Теперь давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. Итак, у команды «Строители» 5 фишек, а у команды «Военные» только четыре. Вот на эту доску мы выставим две фишки команде «Строители» и одну фишку команде «Военные». Каждый кружок – это один балл. Пока команда «Строители» впереди.
- Сейчас объявляется второй конкурс.
2 конкурс «Угадай профессию»
- Каждой команде даётся задание. Я буду читать текст на описание данной профессии, а вы внимательно слушайте. Тот, кто догадается, как называется эта профессия, поднимет руку и объяснит почему?
- Капитаны команд, подойдите ко мне и возьмите задание.
(Капитаны выбирают по три конверта с описанием профессий.)
- Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило нашей игры – не выкрикивать.
(Воспитатель читает 4 – 6 текстов. Для проверки ответа можно выставить картинку.)
После конкурса проводится подсчёт баллов.
Физкультминутка
- Сейчас весна. Трактористы заводят свои трактора, чтобы начать пахать землю для посева. Давайте мы с вами представим, что мы тоже трактористы.
(Дети становятся в круг и имитируют движения трактористов.)
Тара – тара – тара –ра (Дети идут по кругу дробным шагом, в руках «руль».)
Из колхозного двора
Выезжают трактора.
Будем землю пахать, (Дети на каждое ударное слово делают притоп ногой.)
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить.
3 конкурс «Найди пару»
- В следующем конкурсе вы должны будете узнать профессии по картинкам.
У меня картинки к разным профессиям. Я раздам каждому члену команды по картинке. Вы должны будете внимательно посмотреть на свою картинку, вспомнить название профессии и поискать в своей команде того, у кого на картинке изображен эпизод о той же профессии. Та команда, которая быстрее построится парами, получит 3 балла, а та, которая позже это сделает – 2 балла.
Когда команды выполнят задание, воспитатель проверяет, правильно ли дети нашли свои пары. Каждая пара должна себя назвать: «Мы повара», «Мы учителя», «Мы портные» и т. д.
После конкурса воспитатель подсчитывает количество фишек (баллов) у обеих команд. Подсчёт ведётся вместе с детьми: дети считают фишки, называют итоговое число, а потом сами определяют, у какой из команд баллов больше и сколько должна добрать отстающая команда, чтобы сравняться с ней.
4 конкурс «Капитанов»
- А сейчас у нас будет конкурс капитанов. У меня в руках разрезные картинки. На них изображена одна из профессий. Картинки перепутаны и непонятно, какая профессия на них изображена. Капитаны должны правильно собрать разрезную картинку. Тот, кто это сделает быстрее, получит 2 балла, кто позже только один балл.
(Капитаны берут конверты с разрезными картинками на магнитах и выполняют задание на магнитной доске.)
Затем воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли они это сделали, и объявляет победителя конкурса.
Физкультминутка
- Дети, как вы думаете, кто помогает людям отдыхать? (Музыканты, певцы, артисты.)
Давайте мы представим себе, что мы артисты и станцуем перед гостями.
(Танец по показу под грамзапись.)
5 конкурс «Кому что нужно?»
- Даю задание для двух команд. Отобрать из корзины нужные вещи и предметы для данной профессии, и объяснить своё решение.
(Капитаны выбирают из двух конвертов один. На доску вывешиваются картинки для каждой команды с изображением указанной в конверте профессии. Выносятся две корзинки с вещами и предметами для каждой команды.)
Подсчёт баллов.
6 конкурс «Кто больше назовёт пословиц и поговорок о труде?»
- Даю задание для двух команд. Надо каждой команде по очереди называть пословицы или поговорки о труде. (Дети называют не более 5 пословиц и поговорок от каждой команды.)
Подсчёт баллов.
- Вот и подошла к концу наша игра «В мире профессий». Посчитаем, сколько же баллов набрали команды.
Подсчёт баллов. Объявление победителей.
На память всем вручаются сувениры.