Наида Исубовна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист»
Конспект организованной деятельности по экологии с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста
(5-6 лет)
На тему:
«Волшебница Вода»
Воспитатель: Магомедова Наида Исубовна
Ансалта
2017
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Продолжать знакомить детей со свойствами воды:(без цвета; текучая; растворитель).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
-Познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
-Формировать интерес к проведению опытническо - исследовательской работе.
Развивающие задачи:
• Развивать:
- связную речь детей (диалогическая и монологическая);
- умение доказательно строить свои суждения;
- аргументировано отстаивать свою точку зрения;
- умение отвечать полными предложениями(5-6 слов);
- умение согласовывать существительные с прилагательными.
- развивать экологическую культуру.
-память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Методы и приё мы: Проблемная ситуация, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, элементы ТРИЗа, здоровьесберегающие технологии.
Образовательная область: «Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями: «художественно-эстетическое; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие».
Обогащение словаря: озёрная, речная, морская, жидкое, твёрдое, газообразное, гидроэлектростанция, мельница, электроэнергию.
Материал к занятию:
• Интерактивная доска. (Схема «Круговорот воды в природе».,экологические знаки «Береги воду».)
• Видеозапись «Волшебница вода».
• Картинки капелек воды (следы воды)
• Массажная дорожка (мостик)
• Ёмкости с водой, молоком., прозрачные стаканы и пластиковые ложки., вещества чтобы растворить: сахар, камушки. (опытническо-исследовательская работа).
• Краски, кисточки, лист бумаги, вырезанные морские обитатели из цветной бумаги, влажные салфетки.
I. Вводная часть
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! Какие вы сегодня нарядные, красивые и улыбчивые.
-Ребята, посмотрите, на полу у нас какие-то мокрые следы, кто к нам приходил. Пойдем по этим следам и увидим (дети находят конверт). Нам оставили конверт, а кто не понятно. Давайте посмотрим, что же в нем написано. Загадка! Очень интересно! Ребята, если отгадаете загадку, мы узнаем от кого конверт.
Я и туча, и туман
И ручей, и океан
Я летаю, и бегу
И стеклянной быть могу!
-Ребята, как вы думаете, кто это? (вода)
-Да ребята, это Волшебница вода! Давайте послушаем, что же она хочет нам сказать.
Слайд №1 «Здравствуйте! Дорогие ребята, я нуждаюсь в вашей помощи. Люди мало знают о моей пользе и загрязняют реки, озера, моря и океаны. Прошу Вас отправиться в путешествие, чтобы узнать какую пользу я приношу всему живому и рассказать об этом людям».
- Вы хотите узнать много интересного о воде и помочь ей? (да).
-Давайте я буду ученым, а вы маленькими исследователями. Мы отправляемся в путешествие.
-А как вы думаете, на чем мы отправимся? Отгадайте-ка загадку и узнаете:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд).
-Правильно, поезд. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Внимание, внимание! Пассажиры, займите свои места! (под музыку). Ходьба в колонне по одному, руки согнуты в локтях. Дети имитируют движение колес поезда («чух – чух -чух»).
II. Основная часть
Наша первая станция «Для чего нужна вода?» Слайд № 2
-Ребята, кто знает что это? (Глобус) Слайд № 3
-Глобус – это маленький макет земли. - Каким цветом изображена вода на глобусе? (синим).- Много воды на нашей планете? (воды очень много).
-Ребята, а для чего нам нужна вода? (чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду).
- Вы знаете, воду еще используют на мельнице, чтобы молоть муку; на гидроэлектростанции, чтобы производить электроэнергию, вода дает нам свет.
-А теперь давайте посмотрим, зачем нужна вода живым объектам (растениям, животным, человеку) Слайд № 4
-А вы сегодня пользовались водой? (мыли руки, чистили зубы, пили чай).
Я думаю, Волшебница вода довольна вашими ответами, молодцы.
Беседа: «Какая бывает вода» Слайд № 5
- Ребята, как вы думаете, какая бывает вода?
(Газированная, минеральная, горячая, холодная, морская, океаническая, речная, родниковая, болотная).
- А вы в море купались? (да купались). - Какая вода на вкус в море (солёная).
-Её можно пить? (нельзя).
-Если купаться в морской воде или полоскать горло морской водой – то реже будешь болеть.
-Морская вода это «хорошо» или «плохо» (элементы ТРИЗа (хорошо- лечебная, плохо- нельзя пить, можно купаться, нельзя варить суп,
приятно смотреть, когда штормит).
-Наше интересное путешествие продолжается. Пассажиры, займите свои места. (под музыку)
Вторая станция «Чтобы было, если ….» Слайд № 6
-Ребята, представьте себе, что на земле не осталось ни одной капли воды. Вода исчезла. - Что будет? (Если бы вся вода была грязной в реках рыбы умрут, люди не смогут пить воду, готовить еду, растения не будут расти).
- Без воды жизни на земле не будет, всё живое погибнет. Надо беречь воду. А что для этого нужно делать? (не загрязнять реки, не бросать мусор, не оставлять открытым кран).
Третья станция «Круговорот воды в природе» Слайд № 7
-Мы приехали на станцию «Круговорот воды в природе»
-А вы знаете, как капельки воды попадают в реку? Капельки воды в природе движутся по кругу. (показ схемы «Круговорот воды в природе»).
-Про этих капелек хочу рассказать вам интересную сказку. Слушайте внимательно! В речке жили маленькие капельки. Плыли капельки в реке, путешествовали. Вот выглянуло солнышко и начало пригревать. Капельки потянулись вверх к солнышку, превратились в пар, испарились и оказались на небе и образовали облако. А там было холодно, пар превратился в капельки. Собрались капельки все вместе и образовали тучку. Капелек было много, тучка не выдержала их тяжести, и уронила на землю. Опять они попали в речку. Капельки падали на землю в виде дождя, града, снега. И каждый раз эта история повторялась.
-Ребята, чтобы было, если капельки не возвращались на землю? (краткая беседа об услышанном). (на земле совсем не осталось бы воды).
-Наше путешествие продолжается. Чтобы дойти до следующей станции, нам надо проехать по мостику.
- По мосточку мы пройдём
И на станцию придём. (под музыку)
Четвёртая станция «Опытническая» Слайд № 8
-Вот и дошли до станции. Это лаборатория, здесь проводят опыты с водой. Вы сегодня будете моими помощниками, и мы будем проводить опыты.
Опыт№1
Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. -Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Вывод: Свойство воды - текучая. Слайд № 9
Опыт № 2
-Вода прозрачная или мутная? (прозрачная) Из следующего опыта мы узнаем об этом.
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком.
-В оба стаканчика положите ложечки. В стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Слайд № 10.
Опыт № 3
- Что растворяется в воде? Мы вместе проверим и это.
-Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите ложечкой сахар насыпьте ее в воду и перемешайте.
-Что произошло? Сахар растворился. Но вода растворяет не все. А теперь закиньте в воду камушки, которые лежат перед вами и перемешайте. Растворились? (нет).
Вывод: Не все растворяется в воде. Слайд № 11
-Пассажиры, а теперь займите свои места нас, ждет следующая станция.
Пятая станция «Творческая»
-Мы прибыли на станцию «Творческая». Ребята, как вы думаете, что можно делать на этой станции? (рисовать, лепить)
-Посмотрите, здесь лежат краски, лист бумаги, кисточки и рыбки. Садитесь и послушайте меня внимательно.
-Мы сегодня будем изучать новую технику, она называется кляксаграфия с элементами аппликации. Посмотрите, на нашем подносе лежат фигурки морских обитателей для наклеивания. Так, ребята, у нас с вами кляксаграфия. Это когда капля краски падает на бумагу. Мы с вами сейчас окунем наши кисточки в краску и будем капать на одну половину нашего листа. Будете использовать те краски, которые вам больше всего понравились. После того как накапаете все эти цвета, мы, наш лист свернем пополам, разгладим салфеткой и посмотрим что получится.
-А прежде чем начать работу мы разогреем ладошки
Потерли ваши руки
Разогрели пальчики
-Хорошо, а теперь давайте окунем кисточку в краску и начнем творить чудеса!
-А теперь наклеим морских обитателей. Вы как настоящие художники!
-У нас получился прекрасный рисунок. Мы подарим его Волшебнице воде, она будет рада такому подарку. Вы согласны ребята?
III. Заключительная часть
-Вот и закончилось наше путешествие.
-Вы хотите встретиться ещё с Волшебницей водой (да, хотим)
-А почему вы хотите встретиться? Что вам понравилось?
(мне понравилось путешествовать, понравилось делать опыты, много узнали о воде, что надо беречь воду)
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы вместе много интересного узнали о воде, о том, что надо беречь и охранять водное богатство нашей земли. На этом наше занятие закончилось, всем Вам, ребята, спасибо!