Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода»

Наида Исубовна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист»

Конспект организованной деятельности по экологии с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

На тему:

«Волшебница Вода»

Воспитатель: Магомедова Наида Исубовна

Ансалта

2017

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Продолжать знакомить детей со свойствами воды:(без цвета; текучая; растворитель).

Темочки:

-Познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

-Формировать интерес к проведению опытническо - исследовательской работе.

Развивающие задачи:

Развивать:

- связную речь детей (диалогическая и монологическая);

- умение доказательно строить свои суждения;

- аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- умение отвечать полными предложениями(5-6 слов);

- умение согласовывать существительные с прилагательными.

- развивать экологическую культуру.

-память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Методы и приё мы: Проблемная ситуация, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, элементы ТРИЗа, здоровьесберегающие технологии.

Образовательная область: «Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями: «художественно-эстетическое; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие».

Обогащение словаря: озёрная, речная, морская, жидкое, твёрдое, газообразное, гидроэлектростанция, мельница, электроэнергию.

Материал к занятию:

• Интерактивная доска. (Схема «Круговорот воды в природе».,экологические знаки «Береги воду».)

• Видеозапись «Волшебница вода».

• Картинки капелек воды (следы воды)

• Массажная дорожка (мостик)

• Ёмкости с водой, молоком., прозрачные стаканы и пластиковые ложки., вещества чтобы растворить: сахар, камушки. (опытническо-исследовательская работа).

• Краски, кисточки, лист бумаги, вырезанные морские обитатели из цветной бумаги, влажные салфетки.

I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! Какие вы сегодня нарядные, красивые и улыбчивые.

-Ребята, посмотрите, на полу у нас какие-то мокрые следы, кто к нам приходил. Пойдем по этим следам и увидим (дети находят конверт). Нам оставили конверт, а кто не понятно. Давайте посмотрим, что же в нем написано. Загадка! Очень интересно! Ребята, если отгадаете загадку, мы узнаем от кого конверт.

Я и туча, и туман

И ручей, и океан

Я летаю, и бегу

И стеклянной быть могу!

-Ребята, как вы думаете, кто это? (вода)

-Да ребята, это Волшебница вода! Давайте послушаем, что же она хочет нам сказать.

Слайд №1 «Здравствуйте! Дорогие ребята, я нуждаюсь в вашей помощи. Люди мало знают о моей пользе и загрязняют реки, озера, моря и океаны. Прошу Вас отправиться в путешествие, чтобы узнать какую пользу я приношу всему живому и рассказать об этом людям».

- Вы хотите узнать много интересного о воде и помочь ей? (да).

-Давайте я буду ученым, а вы маленькими исследователями. Мы отправляемся в путешествие.

-А как вы думаете, на чем мы отправимся? Отгадайте-ка загадку и узнаете:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд).

-Правильно, поезд. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Внимание, внимание! Пассажиры, займите свои места! (под музыку). Ходьба в колонне по одному, руки согнуты в локтях. Дети имитируют движение колес поезда («чух – чух -чух»).

II. Основная часть

Наша первая станция «Для чего нужна вода Слайд № 2

-Ребята, кто знает что это? (Глобус) Слайд № 3

-Глобус – это маленький макет земли. - Каким цветом изображена вода на глобусе? (синим).- Много воды на нашей планете? (воды очень много).

-Ребята, а для чего нам нужна вода? (чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду).

- Вы знаете, воду еще используют на мельнице, чтобы молоть муку; на гидроэлектростанции, чтобы производить электроэнергию, вода дает нам свет.

-А теперь давайте посмотрим, зачем нужна вода живым объектам (растениям, животным, человеку) Слайд № 4

-А вы сегодня пользовались водой? (мыли руки, чистили зубы, пили чай).

Я думаю, Волшебница вода довольна вашими ответами, молодцы.

Беседа: «Какая бывает вода» Слайд № 5

- Ребята, как вы думаете, какая бывает вода?

(Газированная, минеральная, горячая, холодная, морская, океаническая, речная, родниковая, болотная).

- А вы в море купались? (да купались). - Какая вода на вкус в море (солёная).

-Её можно пить? (нельзя).

-Если купаться в морской воде или полоскать горло морской водой – то реже будешь болеть.

-Морская вода это «хорошо» или «плохо» (элементы ТРИЗа (хорошо- лечебная, плохо- нельзя пить, можно купаться, нельзя варить суп,

приятно смотреть, когда штормит).

-Наше интересное путешествие продолжается. Пассажиры, займите свои места. (под музыку)

Вторая станция «Чтобы было, если ….» Слайд № 6

-Ребята, представьте себе, что на земле не осталось ни одной капли воды. Вода исчезла. - Что будет? (Если бы вся вода была грязной в реках рыбы умрут, люди не смогут пить воду, готовить еду, растения не будут расти).

- Без воды жизни на земле не будет, всё живое погибнет. Надо беречь воду. А что для этого нужно делать? (не загрязнять реки, не бросать мусор, не оставлять открытым кран).

Третья станция «Круговорот воды в природе» Слайд № 7

-Мы приехали на станцию «Круговорот воды в природе»

-А вы знаете, как капельки воды попадают в реку? Капельки воды в природе движутся по кругу. (показ схемы «Круговорот воды в природе»).

-Про этих капелек хочу рассказать вам интересную сказку. Слушайте внимательно! В речке жили маленькие капельки. Плыли капельки в реке, путешествовали. Вот выглянуло солнышко и начало пригревать. Капельки потянулись вверх к солнышку, превратились в пар, испарились и оказались на небе и образовали облако. А там было холодно, пар превратился в капельки. Собрались капельки все вместе и образовали тучку. Капелек было много, тучка не выдержала их тяжести, и уронила на землю. Опять они попали в речку. Капельки падали на землю в виде дождя, града, снега. И каждый раз эта история повторялась.

-Ребята, чтобы было, если капельки не возвращались на землю? (краткая беседа об услышанном). (на земле совсем не осталось бы воды).

-Наше путешествие продолжается. Чтобы дойти до следующей станции, нам надо проехать по мостику.

- По мосточку мы пройдём

И на станцию придём. (под музыку)

Четвёртая станция «Опытническая» Слайд № 8

-Вот и дошли до станции. Это лаборатория, здесь проводят опыты с водой. Вы сегодня будете моими помощниками, и мы будем проводить опыты.

Опыт№1

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. -Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Свойство воды - текучая. Слайд № 9

Опыт № 2

-Вода прозрачная или мутная? (прозрачная) Из следующего опыта мы узнаем об этом.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком.

-В оба стаканчика положите ложечки. В стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Слайд № 10.

Опыт № 3

- Что растворяется в воде? Мы вместе проверим и это.

-Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите ложечкой сахар насыпьте ее в воду и перемешайте.

-Что произошло? Сахар растворился. Но вода растворяет не все. А теперь закиньте в воду камушки, которые лежат перед вами и перемешайте. Растворились? (нет).

Вывод: Не все растворяется в воде. Слайд № 11

-Пассажиры, а теперь займите свои места нас, ждет следующая станция.

Пятая станция «Творческая»

-Мы прибыли на станцию «Творческая». Ребята, как вы думаете, что можно делать на этой станции? (рисовать, лепить)

-Посмотрите, здесь лежат краски, лист бумаги, кисточки и рыбки. Садитесь и послушайте меня внимательно.

-Мы сегодня будем изучать новую технику, она называется кляксаграфия с элементами аппликации. Посмотрите, на нашем подносе лежат фигурки морских обитателей для наклеивания. Так, ребята, у нас с вами кляксаграфия. Это когда капля краски падает на бумагу. Мы с вами сейчас окунем наши кисточки в краску и будем капать на одну половину нашего листа. Будете использовать те краски, которые вам больше всего понравились. После того как накапаете все эти цвета, мы, наш лист свернем пополам, разгладим салфеткой и посмотрим что получится.

-А прежде чем начать работу мы разогреем ладошки

Потерли ваши руки

Разогрели пальчики

-Хорошо, а теперь давайте окунем кисточку в краску и начнем творить чудеса!

-А теперь наклеим морских обитателей. Вы как настоящие художники!

-У нас получился прекрасный рисунок. Мы подарим его Волшебнице воде, она будет рада такому подарку. Вы согласны ребята?

III. Заключительная часть

-Вот и закончилось наше путешествие.

-Вы хотите встретиться ещё с Волшебницей водой (да, хотим)

-А почему вы хотите встретиться? Что вам понравилось?

(мне понравилось путешествовать, понравилось делать опыты, много узнали о воде, что надо беречь воду)

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы вместе много интересного узнали о воде, о том, что надо беречь и охранять водное богатство нашей земли. На этом наше занятие закончилось, всем Вам, ребята, спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в стеклянный город» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

«Воздух и его значение». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Журавлёва Светлана Васильевна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бережём лесное богатство» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным; - учить отгадывать загадки;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края» Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Виды деятельности: игровая коммуникативная познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы Цели: систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Где вода — там жизнь» Цель: Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека. Задачи: - Обобщить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода. Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Образовательные: • познакомить детей со свойствами.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление с окружающим.

НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни» НОД (ознакомление с окружающим миром) «Вода — источник жизни». Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 09:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Наида Исубовна (УИ 1270302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД