Валентина Моисеенкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушениями слуха по теме «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
Тема «времена года».
Для детей с нарушениями слуха (4 год обучения)
Воспитатель: Моисеенкова В. В.
Тема «Времена года».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушениями слуха по теме „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: учить употреблять в речи вопросительные и побудительные предложения в устно-дактильной форме, составлять рассказ из рассыпного текста.
Закреплять знания детей о смене времён года, узнавать знакомые явления в иллюстрациях. Вызвать познавательный интерес к объектам живой и неживой природы, поведению людей и их занятиям.
Развивать зрительную память, внимание, навыки понимания речи в устной форме.
Воспитывать интерес к окружающей природе и сезонным изменениям в ней, умение оценивать свою работу и работу товарищей.
Оборудование: таблички с речевым материалом, фланелеграф, игра «оденем куклу», сюжетные картинки по временам года.
Раздаточный материал: сюжетные картинки по временам года, снежинки, капли, пчёлы, книги из серии «познаём мир» .
Предварительная работа: работа с календарём природы, ежедневные наблюдения ; отметки в календаре погоды.
Наблюдения за живой и неживой природой в ходе экскурсий, прогулок, рассматривание альбомов, книг.
План занятия :
1. Организационный момент.
2. Называние времён года.
3. Работа с книгой.
4. Подвижная игра «времена года».
5. Дидактическая игра «одень куклу».
6. Составление рассказа.
7. Итог.
Ход занятия:
Действия педагога: Действия детей :
1. Организационный момент.
Имена и фамилии детей за экраном.
Будем заниматься. Будем заниматься.
Будем говорить Будем говорить.
Будем слушать. Будем слушать.
Будем играть. Будем играть.
Будем отвечать на вопросы.
2. Называние времён года.
Назови времена года. Времена года-это зима,
(раскладывание сюжетных картинок) весна, осень, лето.
Какое сейчас время года? Сейчас весна.
Какое время года будет?
Какое время года было?
3. Работа с книгой из серии «познаём мир».
Что бывает зимой (весной, летом, осенью?
Почему?
4. Подвижная игра «когда это бывает?»
(Дети делают движения по подражанию действиям воспитателя).
5. Дидактическая игра «одень куклу».
Будем играть.
Игра называется «одень куклу».
(на столе бумажные куклы и одежда для зимы и лета)
Одень куклу на прогулку летом.
Одень куклу на прогулку зимой.
Что ты надел? Почему? Я надел шапку, штаны, куртку.
Потому что на улице зима.
Холодно.
Я надел платье, платок. Потому,
Что на улице тепло. Лето.
6. Составь рассказ.
(составление рассказа по сюжетным картинкам из разрезного текста)
Будем составлять рассказ.
Что будем делать? Будем составлять рассказ.
Когда это бывает? Бывает зимой. Бывает весной.
Что мы делали? Мы составляли рассказ.
7. Итог.
Что мы делали? Мы читали.
Мы говорили.
Мы занимались.
Спросите у меня, как мы занимались? Валентина Вячеславовна, как мы
занимались?
Все занимались хорошо.