Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года»

Галина Голикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года»
▼ Скачать +Заказ

Цель закрепить основные признаки всех времен года

Задачи: обучающие учить детей различать признаки времен года соотносить каждое время года с определенным цветом учить строить распространенные предложения.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Времена года“» размещена в разделах

Развивающие: развивать слуховое внимание обогащать словарь на основе представлений об окружающем с помощью художественного слова показать красоту различных времен года

Воспитательные: воспитывать активность и инициативность. Бережное отношение к природе

Материал: изображение диких животных, зимних, весенних, летний и осенний пейзажи, изображение девочек, олицетворяющих времена года.

Ход образовательной деятельности.

Предложить послушать сказку:

Жила была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима, Весна,Лето и Осень. Отец очень любил дочерей, хоть и разные были они. Как первую звали первую дочь вы отгадаете сами послушав мою загадку.

Дел у меня немало: Я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю.

Белю поля, дома, а зовут меня (Зима)

Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если рассердится холодом дыхнет. Многие звери ее боялись и укладывались спать, чтобы на глаза ей не попадаться.

-Ребята такие звери ложатся зимой в спячку? А самые смелые звери продолжали жить, как жили. Только шубку свою поменяли.

- Какие звери зимой не спят и меняет свою шубку? Очень Зима любила чистоту и порядок. Всё красила белой краской, поля покрывало белым одеялом.

- Ребята, а что это за одеяло?

Радовалась зима Как хорошо уборку сделала но шло время и уже другая сестра в гости просилась. А какая вы сейчас Отгадайте сами:

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движение полна,

Зовут меня. (Весна)

Веселая сестра Весна всем любила улыбаться пригрела Весна солнышком и растопила снег.

И вокруг побежали ручьи, зазвенела весёлая капель. Украсила весна землю цветами, нежной травкой. Проснулись звери которые спали зимой, собрались на поляне погреться.

А вокруг такая красота на деревьях зелёные листочки появились, на поляне цветы распустились.

- Какие цветы распускаются первыми? Птички с юга прилетели. Какие птицы улетают на юг? Веселится Весна, радуется, а уже другая сестра в гости просится.

А какая сестра вы узнаете после.

Физминутка проводится по парам

Был у зайца огород

Ровненьких две грядки

Там играл зимой в снежки

Ну а летом- в прятки.

А весной в огород

Зайка с радостью идет!

Но сначала всё с капает,

А потом всё раздражает

Семена посеет ловко

Летом вырастет морковка

А как осень подойдет

Урожай свой соберёт

Вот собрал. И как раз-

Здесь закончился рассказ.

А теперь слушаем загадку.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

"Купайтесь!" - приглашаю.

И любить и за это вы все меня

Я. (Лето)

-Самая весёлая сестрица оказалась это Лето. Она очень любила праздники. Любила всё Яркое и красочное. Всё кругом окрасила в зеленый цвет, много разных красивых цветов появилось. Небо раскрасила в синий цвет, А солнце желтый. На праздники всегда звучит музыка.

- Какая музыка у Лета?

(звучит запись) пение птиц, звон ручья, шум листвы. Хоть и весёлая сестра Лето, но иногда и любила плакать. И польется на землю тёплый дождик точка а потом опять веселится солнышкам играет.

А вот четвертая сестра была не такая уж и весёлая. А как ее звали вы мне сейчас скажите.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю

Но не касалась елочек и сосен

А зовут меня. (Осень)

Ребята Это сестра всегда после Лета приходит. Многие жалеют что Лето ушло, а Осени это обидно, вот она и часто плачет и подолгу.

- Что происходит осенью? (Какая погода) А когда перестала плакать взяла свои кисти и разрисовала листья на деревьях в разные цвета. (картина золотой осени)

Почему осень называют золотой?

Но Осень ещё и хорошая хозяйка. Она собирает хороший урожай в саду и огороде.

Какой урожай собирают в саду а какой в огороде?

Весь свой урожай складывает в кладовую. А когда все работы закончились, она опять тоскует и плачет. Но вот опять просится в гости сестра Зима. Начинает на улице холодать. И тогда осень отправляет в тёплые края птиц.

-Кто улетает от нас на зиму?

-Какие птицы остаются зимовать?

А осень плачет до тех пор пока не придет Зима.

-Как вы думаете, какого цвета носит одежду Зима? (белого)

-Какое платье у сестрицы Весны?

-Во что дета сестра Лето?

-Какая одежда у сестрицы Осени?

-Назовите все времена года. Сколько их?

-Что идет после осени (лета, зимы?

-Что было до весны (осени, лета?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши» Цель: обогащение и закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей различать диких и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От колоска до каравая» Воспитатель: Качкаева Т. А. Старшая группа Ноябрь 2017г. «От КОЛОСКА до каравая». Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба, расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие утенка» Приоритетное направление: Познавательное развитие. Группа вторая младшая Воспитатель: Маркеева С. Я. 1 квалификационная категория. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе КВН «Путешествие по временам года» Программное содержание : обобщить и систематизировать представление о временах года, по основным, существенным признакам : температурные.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» (средняя группа) Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Гости к Временам года» Конспект – занятия младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА» Цель: Формировать начальные представления о временах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в городе» «Незнайка в городе» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по Африке» .

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Времена года» Цели: Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 08:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Голикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД