Олеся Хлусова
«Путешествие к зимушке-зиме». Конспект НОД в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР
по теме: «Путешествие к Зимушке-Зиме»
Цель: формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе; развитие познавательных интересов.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: - Уточнять и закреплять знания детей о зимних явлениях природы;
- закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах.
- Коррекционно-развивающие: - Развивать мышление (отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций, умение делать вывод);
- развивать интерес к программированию, учить составлять схему движения робота;
- развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат;
- развивать мелкую моторику.
- Коррекционно-воспитательные: - Воспитывать интерес к деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы реализации Программы: беседа, просмотр сладов к презентации, отгадывание загадки, игровые упражнения, решение проблемной ситуации, развивающая игра, беседа-диалог, приемы здоровьесберегающих технологий: физминутка, пальчиковая гимнастика, интеллектуальные игры, задачи на сообразительность, речевая ситуация, беседа.
Планируемые результаты: Ребенок: - вступает в общение с воспитателем и сверстниками проявляет познавательную активность;
- высказывает свое мнение по поводу решения интеллектуальных задач;
- интересуется развивающими играми по преобразованию формы предметов;
- мотивирован к сбережению своего здоровья;
- решает интеллектуальные задачи, проявляя догадку и сообразительность;
- умеет рассуждать, аргументировать свой ответ;
- самостоятелен в выборе, поиске способов решения познавательных задач.
Оборудование: мультимедийное оборудование, перфокарта, логоробот «Мышка», конструктор «Прозрачные цифры».
Содержание НОД
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Воспитатель: Какие вы молодцы, добрые и дружные ребята.
Ой, что это? Послушайте.
Слайд 1: Звуки зимы, аудиозапись
Воспитатель: Что вы услышали?
Ответы детей: Я услышал шаги по снегу. Я услышала, как вьюга воет.
Воспитатель: В какое время года можно услышать эти звуки? Как вы думаете, куда мы сегодня оправимся?
Слайд 2: На зимней полянке
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Слайд 3
Воспитатель: Ребята, как вы думаете куда мы попали? Да, мы пришли в гости к Зимушке – зиме.
1,2,3,4,5-очень я люблю играть. А вы, ребята, любите играть? В какие игры вы играете зимой? (ответы детей)
Слайд 4: Зимние забавы
Воспитатель: В лесу у бабушки Зимы тоже есть необычный каток.
Мышка Шура очень любит кататься зимой на коньках. Как вы думаете, на чем она катается летом? Посмотрите на каток, чем он непохож на обыкновенный? А еще зимой Шура любит играть с льдинками. Посмотрите внимательно, какой формы льдинки? Я предлагаю вам помочь мышке Шуре добраться до каждой из этих льдинок, но сначала нужно найти к ней дорогу. А маршрут движения мы зададим мышке с помощью вот этих стрелок на ее спине. (работа с логороботом)
Словесная работа с детьми: Какую льдинку ты выбрал? Сколько клеточек нужно сделать вперед? Сколько вправо? И т. д. На какую фигуру похожа твоя льдинка?
Воспитатель: Молодцы, вот мы и нашли на катке все льдинки.
А теперь давайте отдохнем.
Слайд 5: Физминутка
Воспитатель: представьте, что льдинки, которые вы нашли на катке лежат у вас на ладони. Что с ними может случиться? (разбиться, растаять) Но я надеюсь, что до конца зимы этого не случится. Вспомните, какие фигуры вы выбирали? Чем отличается треугольник от квадрата? Сколько у прямоугольника углов? Есть ли углы у круга? Предлагаю вам собрать цифру, обозначающую количество углов фигуры, которую вы выбрали. Собирать мы будем их вот здесь.
(Словесная работа с детьми: Какую фигуру ты выбирал? Сколько у нее углов? Какую цифру ты будешь собирать? И т. д. ПРО КРУГ и ОВАЛ: Саша, какую фигуру ты выбирал? У круга есть углы? Сколько у него углов? Я предлагаю собрать её тебе). Молодцы. Подойдите ко мне
Воспитатель: Живет Зимушка-зима в дремучем лесу на поляне.
Пальчиковая игра «У зимы есть дом»
На поляне дом стоит, («дом» изобразить двумя руками, крышу дома – пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)
Ну, а к дому путь закрыт. (правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы – вверх («ворота»)
Мы ворота открываем, (ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем.
Воспитатель: в лаборатории Зимушки – зимы никогда не тает снег. Здесь часто дуют холодные ветры, метет позёмка, идет снег.
Я предлагаю вам выяснить, какой снежок упадёт на пол быстрее: бумажный или ватный. Как вы думаете? (ответы детей) Давайте проверим. Для этого нужно поделиться на 2 команды. Вы, ребята, возьмите лист бумаги и сделайте из него снежок. А вы скатайте снежок из ваты. Теперь давайте определим, какой из них упадет быстрее, если их бросить одновременно с одинаковой высоты. Какой же вывод мы с вами сделаем?
Воспитатель: Хоть и интересно нам было в этом холодном краю, у Зимушки-зимы в гостях, но пора возвращаться.
Вокруг себя обернись и дома в группе окажись.
Воспитатель: Где мы были? Чем запомнилось путешествие? Что нового узнали? Молодцы.