Папки-передвижки

«Путешествие к зимушке-зиме». Конспект НОД в старшей группе детей с ЗПР

Олеся Хлусова
«Путешествие к зимушке-зиме». Конспект НОД в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР

по теме: «Путешествие к Зимушке-Зиме»

Цель: формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе; развитие познавательных интересов.

Задачи:

- Коррекционно-образовательные: - Уточнять и закреплять знания детей о зимних явлениях природы;

- закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах.

- Коррекционно-развивающие: - Развивать мышление (отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций, умение делать вывод);

- развивать интерес к программированию, учить составлять схему движения робота;

- развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат;

- развивать мелкую моторику.

- Коррекционно-воспитательные: - Воспитывать интерес к деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы реализации Программы: беседа, просмотр сладов к презентации, отгадывание загадки, игровые упражнения, решение проблемной ситуации, развивающая игра, беседа-диалог, приемы здоровьесберегающих технологий: физминутка, пальчиковая гимнастика, интеллектуальные игры, задачи на сообразительность, речевая ситуация, беседа.

Планируемые результаты: Ребенок: - вступает в общение с воспитателем и сверстниками проявляет познавательную активность;

- высказывает свое мнение по поводу решения интеллектуальных задач;

- интересуется развивающими играми по преобразованию формы предметов;

- мотивирован к сбережению своего здоровья;

- решает интеллектуальные задачи, проявляя догадку и сообразительность;

- умеет рассуждать, аргументировать свой ответ;

- самостоятелен в выборе, поиске способов решения познавательных задач.

Оборудование: мультимедийное оборудование, перфокарта, логоробот «Мышка», конструктор «Прозрачные цифры».

Содержание НОД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Воспитатель: Какие вы молодцы, добрые и дружные ребята.

Ой, что это? Послушайте.

Слайд 1: Звуки зимы, аудиозапись

Воспитатель: Что вы услышали?

Ответы детей: Я услышал шаги по снегу. Я услышала, как вьюга воет.

Воспитатель: В какое время года можно услышать эти звуки? Как вы думаете, куда мы сегодня оправимся?

Слайд 2: На зимней полянке

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, как вы думаете куда мы попали? Да, мы пришли в гости к Зимушке – зиме.

1,2,3,4,5-очень я люблю играть. А вы, ребята, любите играть? В какие игры вы играете зимой? (ответы детей)

Слайд 4: Зимние забавы

Воспитатель: В лесу у бабушки Зимы тоже есть необычный каток.

Мышка Шура очень любит кататься зимой на коньках. Как вы думаете, на чем она катается летом? Посмотрите на каток, чем он непохож на обыкновенный? А еще зимой Шура любит играть с льдинками. Посмотрите внимательно, какой формы льдинки? Я предлагаю вам помочь мышке Шуре добраться до каждой из этих льдинок, но сначала нужно найти к ней дорогу. А маршрут движения мы зададим мышке с помощью вот этих стрелок на ее спине. (работа с логороботом)

Словесная работа с детьми: Какую льдинку ты выбрал? Сколько клеточек нужно сделать вперед? Сколько вправо? И т. д. На какую фигуру похожа твоя льдинка?

Воспитатель: Молодцы, вот мы и нашли на катке все льдинки.

А теперь давайте отдохнем.

Слайд 5: Физминутка

Воспитатель: представьте, что льдинки, которые вы нашли на катке лежат у вас на ладони. Что с ними может случиться? (разбиться, растаять) Но я надеюсь, что до конца зимы этого не случится. Вспомните, какие фигуры вы выбирали? Чем отличается треугольник от квадрата? Сколько у прямоугольника углов? Есть ли углы у круга? Предлагаю вам собрать цифру, обозначающую количество углов фигуры, которую вы выбрали. Собирать мы будем их вот здесь.

(Словесная работа с детьми: Какую фигуру ты выбирал? Сколько у нее углов? Какую цифру ты будешь собирать? И т. д. ПРО КРУГ и ОВАЛ: Саша, какую фигуру ты выбирал? У круга есть углы? Сколько у него углов? Я предлагаю собрать её тебе). Молодцы. Подойдите ко мне

Воспитатель: Живет Зимушка-зима в дремучем лесу на поляне.

Пальчиковая игра «У зимы есть дом»

На поляне дом стоит, («дом» изобразить двумя руками, крышу дома – пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)

Ну, а к дому путь закрыт. (правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы – вверх («ворота»)

Мы ворота открываем, (ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: в лаборатории Зимушки – зимы никогда не тает снег. Здесь часто дуют холодные ветры, метет позёмка, идет снег.

Я предлагаю вам выяснить, какой снежок упадёт на пол быстрее: бумажный или ватный. Как вы думаете? (ответы детей) Давайте проверим. Для этого нужно поделиться на 2 команды. Вы, ребята, возьмите лист бумаги и сделайте из него снежок. А вы скатайте снежок из ваты. Теперь давайте определим, какой из них упадет быстрее, если их бросить одновременно с одинаковой высоты. Какой же вывод мы с вами сделаем?

Воспитатель: Хоть и интересно нам было в этом холодном краю, у Зимушки-зимы в гостях, но пора возвращаться.

Вокруг себя обернись и дома в группе окажись.

Воспитатель: Где мы были? Чем запомнилось путешествие? Что нового узнали? Молодцы.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме»Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме» Цель: вызвать чувство радости, видеть и понимать прекрасное, развивать воображение, творчество, фантазию. Письмо. К нам пришло Письмо одно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к зимушке-зиме». Конспект НОД в старшей группе детей с ЗПР
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 11:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие к зимушке-зиме». Конспект НОД в старшей группе детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Хлусова (УИ 499028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД