МААМ-картинки

«Настроение». Развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы с детьми дошкольного возраста

Манаева Петимат
«Настроение». Развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи:

1. Познакомить детей с чувством радости, грусти;

2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику;

3. Развитие умения чувствовать и понимать окружающих.

Материалы:

Картинки, девочка с грустным лицом и веселым, карточки с фразами и ситуациями.

Ход занятия

(Дети заходят в группу, встают в круг. Звучит спокойная музыка).

Педагог-психолог:

Здравствуйте ребята! Сейчас мы будем создавать себе и своим друзьям хорошее настроение.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Поочередно дарим рядом стоящему соседу улыбку.

(Игра заканчивается тогда, когда улыбка вернется к тому, с кого игра началась, и все будут улыбаться).

Педагог-психолог:

У всех хорошее настроение? Замечательно! Садимся удобнее на ковер.

Ребята, к нам в гости пришла девочка Маша. Посмотрите, а какое у нее настроение?

(Картинка девочки с веселым личиком).

Педагог-психолог:

Как вы думаете, всегда ли у Маши бывает веселое настроение? Назовите те случаи, когда она веселится и радуется?

А вы? Покажите свое личико мимику, и движения когда радуетесь вы. Отлично, молодцы!

По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается, смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены.

А что чувствует радостный человек?

(Ответы детей)

Педагог-психолог:

Отлично!

У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

Ребята, а давайте вместе покажем радость.

(Под веселую музыку дети повторяют движения и мимику за психологом. Психолог убирает картинку девочки с веселым лицом и достает картинку девочки с грустным лицом).

Педагог-психолог:

Ребята, смотрите, у нашей Маши изменилось настроение, какое сейчас у нее настроение? Правильно грустное. Посмотрите на выражение ее лица. Что произошло с ее ртом? Бровями? Какое у нее выражение глаз?

(Ответы детей)

Педагог-психолог:

У грустного человека уголки рта опущены, он ощущает слабость и неуверенность в себе.

Психокинетическая разминка «Клоуны»

Педагог-психолог:

Встаньте парами, напротив друг друга. Справа от меня – грустные клоуны, слева – веселые.

Покажите мимикой и движениями (позой) свое настроение.

Веселые клоуны должны развеселить грустных.

Запомните правило, говорить ничего нельзя, только мимика и движения.

(Ребята выполняют задание)

Педагог-психолог:

А теперь меняйтесь ролями.

- Какие вы молодцы, как хорошо умеете поднимать настроение друг другу.

(Дети садятся на ковер)

Игровое упражнение «Разное настроение»

Психолог проговаривает фразы, ситуации, а дети изображают соответствующее настроение.

Мальчик сломал свою любимую машинку, девочка покупает маме цветы, бельчонок отобрал у ежика яблочко, мишутка ждет гостей, мама подарила сыну конструктор, бездомная собачка под дождем, девочке купили пышное платье.

Педагог-психолог:

Какие вы молодцы, правильно к каждой ситуации подобрали настроение.

Рефлексия

Педагог-психолог:

Ребята, что было самым интересным на занятии?

Ритуал окончания занятия

Педагог-психолог:

Сейчас, вы поочередно по кругу, будете говорить друг другу добрые пожелания.

До свидания!

Публикации по теме:

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дидактическая игра на развитие социально-эмоциональной сферы «Настроение в мире сказочных персонажей»Дидактическая игра на развитие социально-эмоциональной сферы «Настроение в мире сказочных персонажей» Цель: продолжать обогащать у детей социально-эмоциональную сферу. Задачи: 1. Продолжать учить детей распознавать социально-эмоциональные.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Настроение». Развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 11:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Настроение». Развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Манаева Петимат (УИ 3184225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД