Манаева Петимат
«Настроение». Развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
1. Познакомить детей с чувством радости, грусти;
2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику;
3. Развитие умения чувствовать и понимать окружающих.
Материалы:
Картинки, девочка с грустным лицом и веселым, карточки с фразами и ситуациями.
Ход занятия
(Дети заходят в группу, встают в круг. Звучит спокойная музыка).
Педагог-психолог:
Здравствуйте ребята! Сейчас мы будем создавать себе и своим друзьям хорошее настроение.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Поочередно дарим рядом стоящему соседу улыбку.
(Игра заканчивается тогда, когда улыбка вернется к тому, с кого игра началась, и все будут улыбаться).
Педагог-психолог:
У всех хорошее настроение? Замечательно! Садимся удобнее на ковер.
Ребята, к нам в гости пришла девочка Маша. Посмотрите, а какое у нее настроение?
(Картинка девочки с веселым личиком).
Педагог-психолог:
Как вы думаете, всегда ли у Маши бывает веселое настроение? Назовите те случаи, когда она веселится и радуется?
А вы? Покажите свое личико мимику, и движения когда радуетесь вы. Отлично, молодцы!
По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается, смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены.
А что чувствует радостный человек?
(Ответы детей)
Педагог-психолог:
Отлично!
У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.
Ребята, а давайте вместе покажем радость.
(Под веселую музыку дети повторяют движения и мимику за психологом. Психолог убирает картинку девочки с веселым лицом и достает картинку девочки с грустным лицом).
Педагог-психолог:
Ребята, смотрите, у нашей Маши изменилось настроение, какое сейчас у нее настроение? Правильно грустное. Посмотрите на выражение ее лица. Что произошло с ее ртом? Бровями? Какое у нее выражение глаз?
(Ответы детей)
Педагог-психолог:
У грустного человека уголки рта опущены, он ощущает слабость и неуверенность в себе.
Психокинетическая разминка «Клоуны»
Педагог-психолог:
Встаньте парами, напротив друг друга. Справа от меня – грустные клоуны, слева – веселые.
Покажите мимикой и движениями (позой) свое настроение.
Веселые клоуны должны развеселить грустных.
Запомните правило, говорить ничего нельзя, только мимика и движения.
(Ребята выполняют задание)
Педагог-психолог:
А теперь меняйтесь ролями.
- Какие вы молодцы, как хорошо умеете поднимать настроение друг другу.
(Дети садятся на ковер)
Игровое упражнение «Разное настроение»
Психолог проговаривает фразы, ситуации, а дети изображают соответствующее настроение.
Мальчик сломал свою любимую машинку, девочка покупает маме цветы, бельчонок отобрал у ежика яблочко, мишутка ждет гостей, мама подарила сыну конструктор, бездомная собачка под дождем, девочке купили пышное платье.
Педагог-психолог:
Какие вы молодцы, правильно к каждой ситуации подобрали настроение.
Рефлексия
Педагог-психолог:
Ребята, что было самым интересным на занятии?
Ритуал окончания занятия
Педагог-психолог:
Сейчас, вы поочередно по кругу, будете говорить друг другу добрые пожелания.
До свидания!